Результаты опроса интернет-пользователей сайта Роспатента



 

СКАЧАТЬ
86 Кб

За период с 1 января 2022 г. по 1 сентября 2023 г. в опросе, опубликованном на сайте Роспатента, приняли участие 24 человека.

 

1. Вы являетесь:

 

Значение

Количество

Заявителем

7

Автором

5

Правообладателем

3

Патентным поверенным/иным представителем

11

Другое (журналист, сотрудник…)

2

 

2. С какой целью Вы посетили сайт?

 

Значение

Количество

Получить информацию о том, что такое интеллектуальная собственность

4

Подать заявку на изобретение, полезную модель или товарный знак

8

Получить информацию о подаче заявок, заявлений, ходатайств и т.д.

7

Получить информацию о заявке на регистрацию или уже зарегистрированном объекте интеллектуальной собственности

11

Найти нормативно-правовые акты в области интеллектуальной собственности

9

Узнать о конференциях, встречах, семинарах, проводимых Роспатентом

10

Получить контактную информацию

4

Другое (новости…)

1

 

3. Оцените по пятибалльной шкале (где 1-плохо, 5-отлично) следующие параметры сайта:

 

Параметр

Шкала оценок (где 1-плохо, 5-отлично)

1

2

3

4

5

Дизайн

0 (0%)

1 (4%)

7 (29%)

5 (21%)

11 (46%)

Удобство навигации по сайту

0 (0%)

4 (16%)

4 (16%)

6 (26%)

10 (42%)

Качество поиска по сайту

3 (11%)

1 (4%)

4 (15%)

6 (25%)

11 (45%)

Доступность и полнота информации

0 (0%)

3 (12%)

4 (16%)

3 (12%)

14 (60%)

Актуальность информации

0 (0%)

3 (12%)

5 (21%)

3 (12%)

13 (55%)

 

4. Какие разделы сайта Вы используете наиболее часто?

 

Значение

Количество

Новости

13

Госуслуги

6

Открытые данные

7

Открытые реестры

14

Нормативные документы

9

Формы

11

Пошлины и платежи

8

Информационные ресурсы Роспатента

10

Обращения граждан

2

Патентные поверенные

4

Поиск

10

Контакты

5

Система РСТ, Мадридская, Гаагская система  

2

Информация о конференциях, встречах семинаров 

1

Информацию о контактах и времени работы Роспатента

1

 

5. Какими электронными сервисами Вы пользуетесь?

 

Значение

Количество

Подача заявки

13

Просмотр информации по поданной ранее заявки

8

Просмотр информации по объектам интеллектуальной собственности

14

Квитанция на оплату патентной пошлины

2

Поиск платежей, поступивших в Роспатент

4

Поиск нормативных документов

11

Поиск патентных поверенных

8

Подача электронного обращения

2

Не пользуюсь

2

 

6. Укажите, какую необходимую информацию Вы не смогли найти на сайте Роспатента?

 
  • Вопрос сколько времени займет поиск, релевантность выборки и актуальность форм

  • Инфографику по динамике развития сферы ИС, аналитические отчеты.

  • Некоторая информация, касающаяся заявок бывает противоречивой между собой.

  • Некоторые формы заявлений, актуальные НПА, открытой поисковой системы типа TMview, старые НПА, разъяснения по вопросам, ссылки на поисковые ресурсы других.

  • Нет электронного сервиса для отправки платежных документов, подтверждающих уплату годовых пошлин за поддержание патентов в силе. В настоящий момент патентообладатели вынуждены направлять платежные документы почтой на бумаге.

  • Нет электронного сервиса по продлению срока действия исключительного права на товарный знак (далее - ТЗ), доступный для представителей правообладателей ТЗ - ФИЗИЧЕСКИХ лиц, которые являются патентными поверенными. Сейчас госуслугу по продлению ТЗ в электронном виде могут получить через портал госуслуг ТОЛЬКО юридические лица и индивидуальные предприниматели. Так, при авторизации патентного поверенного - физ. лица на портале госуслуг, при попытке получить услугу по продлению ТЗ, система предлагает следующие варианты: "Войдите на портал как индивидуальный предприниматель или как сотрудник организации, чтобы получить услугу". Однако далеко не у всех правообладателей ТЗ есть электронная цифровая подпись. Кроме того, правообладатели ТЗ, поручая патентному поверенному ведение дел с Роспатентом, желают получить услугу "под ключ", не совершая при этом самостоятельных действий по подаче документов. Введение таких сервисов снимет достаточное количество сопутствующих вопросов.

  • Актуализировать формы, реквизиты Роспатента во ВСЕХ разделах. Сейчас где-то поправлено, где-то нет.

  • Время работы Роспатента в предновогодние дни.

  • С большим запаздыванием появление информации в сервисе Поиск платежей.

  • Нашел всю необходимую информацию.

 

7. Какими электронными сервисами сайта Вы бы воспользовались при их наличии?

 

Значение

Количество

Электронные платежи

10

Запись на приём 

5

Участие в тематических форумах на сайте

11

Написать комментарий на сайте к новостям, статьям и пр.

7

Другое

4

  • Аналитика

  • Актуальным является электронный сервис для отправки платежных документов, подтверждающих уплату годовых пошлин за поддержание патентов в силе. В настоящий момент патентообладатели вынуждены направлять платежные документы почтой на бумаге.

  • Актуальным является электронный сервис по продлению срока действия исключительного права на товарный знак (далее - ТЗ), доступный для представителей правообладателей ТЗ - ФИЗИЧЕСКИХ лиц, которые являются патентными поверенными. Сейчас гос. услугу по продлению ТЗ в электронном виде могут получить через портал гос. услуг ТОЛЬКО юридические лица и индивидуальные предприниматели. Так, при авторизации патентного поверенного - физ. лица на портале гос. услуг, при попытке получить услугу по продлению ТЗ, система предлагает следующие варианты: "Войдите на портал как индивидуальный предприниматель или как сотрудник организации, чтобы получить услугу". Однако далеко не у всех правообладателей ТЗ есть электронная цифровая подпись. Кроме того, правообладатели ТЗ, поручая патентному поверенному ведение дел с Роспатентом, желают получить услугу "под ключ", не совершая при этом самостоятельных действий по подаче документов.

  • Электронный сервис для отправки платежных документов, подтверждающих уплату годовых пошлин за поддержание патентов в силе. В настоящий момент патентообладатели вынуждены направлять платежные документы почтой на бумаге.

  • Поиск по изображениям.

 

8. Оставьте, пожалуйста, комментарий о работе сайта

 
  • Много всего, но пользоваться неудобно.

  • В последние полгода сайт постоянно работает с перебоями. Поэтому его работа оставляет желать лучшего.

  • Отличный сайт! Много полезной информации.

  • Поиск выдает тексты, не сортируя по дате опубликования.

  • В целом сайт отличный.

  • Хороший, удобный сайт.

  • Почему личный кабинет и АРМ-регистратор - это не единое целое? Должен быть один общий сервис.

  • Обновление информации происходит очень медленно. Например, редко выкладываются протоколы заседаний Совета по качеству и медленно обновляется информация о работе Роспатента в "ковидные" выходные и предпраздничные дни.

  • Сайт хороший, удобный. Прошу сделать доступной международную базу патентов.

  • Хочется видеть больше решений практических вопросов.

 

Архив

 

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика