Результаты опроса интернет-пользователей сайта Роспатента
СКАЧАТЬ
86 Кб
За период с 1 января 2022 г. по 1 сентября 2023 г. в опросе, опубликованном на сайте Роспатента, приняли участие 24 человека.
1. Вы являетесь:
|
Значение |
Количество |
|---|---|
|
Заявителем |
7 |
|
Автором |
5 |
|
Правообладателем |
3 |
|
Патентным поверенным/иным представителем |
11 |
|
Другое (журналист, сотрудник…) |
2 |
2. С какой целью Вы посетили сайт?
|
Значение |
Количество |
|---|---|
|
Получить информацию о том, что такое интеллектуальная собственность |
4 |
|
Подать заявку на изобретение, полезную модель или товарный знак |
8 |
|
Получить информацию о подаче заявок, заявлений, ходатайств и т.д. |
7 |
|
Получить информацию о заявке на регистрацию или уже зарегистрированном объекте интеллектуальной собственности |
11 |
|
Найти нормативно-правовые акты в области интеллектуальной собственности |
9 |
|
Узнать о конференциях, встречах, семинарах, проводимых Роспатентом |
10 |
|
Получить контактную информацию |
4 |
|
Другое (новости…) |
1 |
3. Оцените по пятибалльной шкале (где 1-плохо, 5-отлично) следующие параметры сайта:
|
Параметр |
Шкала оценок (где 1-плохо, 5-отлично) |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Дизайн |
0 (0%) |
1 (4%) |
7 (29%) |
5 (21%) |
11 (46%) |
|
Удобство навигации по сайту |
0 (0%) |
4 (16%) |
4 (16%) |
6 (26%) |
10 (42%) |
|
Качество поиска по сайту |
3 (11%) |
1 (4%) |
4 (15%) |
6 (25%) |
11 (45%) |
|
Доступность и полнота информации |
0 (0%) |
3 (12%) |
4 (16%) |
3 (12%) |
14 (60%) |
|
Актуальность информации |
0 (0%) |
3 (12%) |
5 (21%) |
3 (12%) |
13 (55%) |

4. Какие разделы сайта Вы используете наиболее часто?
|
Значение |
Количество |
|---|---|
|
Новости |
13 |
|
Госуслуги |
6 |
|
Открытые данные |
7 |
|
Открытые реестры |
14 |
|
Нормативные документы |
9 |
|
Формы |
11 |
|
Пошлины и платежи |
8 |
|
Информационные ресурсы Роспатента |
10 |
|
Обращения граждан |
2 |
|
Патентные поверенные |
4 |
|
Поиск |
10 |
|
Контакты |
5 |
|
Система РСТ, Мадридская, Гаагская система |
2 |
|
Информация о конференциях, встречах семинаров |
1 |
|
Информацию о контактах и времени работы Роспатента |
1 |
5. Какими электронными сервисами Вы пользуетесь?
|
Значение |
Количество |
|---|---|
|
Подача заявки |
13 |
|
Просмотр информации по поданной ранее заявки |
8 |
|
Просмотр информации по объектам интеллектуальной собственности |
14 |
|
Квитанция на оплату патентной пошлины |
2 |
|
Поиск платежей, поступивших в Роспатент |
4 |
|
Поиск нормативных документов |
11 |
|
Поиск патентных поверенных |
8 |
|
Подача электронного обращения |
2 |
|
Не пользуюсь |
2 |
6. Укажите, какую необходимую информацию Вы не смогли найти на сайте Роспатента?
-
Вопрос сколько времени займет поиск, релевантность выборки и актуальность форм
-
Инфографику по динамике развития сферы ИС, аналитические отчеты.
-
Некоторая информация, касающаяся заявок бывает противоречивой между собой.
-
Некоторые формы заявлений, актуальные НПА, открытой поисковой системы типа TMview, старые НПА, разъяснения по вопросам, ссылки на поисковые ресурсы других.
-
Нет электронного сервиса для отправки платежных документов, подтверждающих уплату годовых пошлин за поддержание патентов в силе. В настоящий момент патентообладатели вынуждены направлять платежные документы почтой на бумаге.
-
Нет электронного сервиса по продлению срока действия исключительного права на товарный знак (далее - ТЗ), доступный для представителей правообладателей ТЗ - ФИЗИЧЕСКИХ лиц, которые являются патентными поверенными. Сейчас госуслугу по продлению ТЗ в электронном виде могут получить через портал госуслуг ТОЛЬКО юридические лица и индивидуальные предприниматели. Так, при авторизации патентного поверенного - физ. лица на портале госуслуг, при попытке получить услугу по продлению ТЗ, система предлагает следующие варианты: "Войдите на портал как индивидуальный предприниматель или как сотрудник организации, чтобы получить услугу". Однако далеко не у всех правообладателей ТЗ есть электронная цифровая подпись. Кроме того, правообладатели ТЗ, поручая патентному поверенному ведение дел с Роспатентом, желают получить услугу "под ключ", не совершая при этом самостоятельных действий по подаче документов. Введение таких сервисов снимет достаточное количество сопутствующих вопросов.
-
Актуализировать формы, реквизиты Роспатента во ВСЕХ разделах. Сейчас где-то поправлено, где-то нет.
-
Время работы Роспатента в предновогодние дни.
-
С большим запаздыванием появление информации в сервисе Поиск платежей.
-
Нашел всю необходимую информацию.
7. Какими электронными сервисами сайта Вы бы воспользовались при их наличии?
|
Значение |
Количество |
|---|---|
|
Электронные платежи |
10 |
|
Запись на приём |
5 |
|
Участие в тематических форумах на сайте |
11 |
|
Написать комментарий на сайте к новостям, статьям и пр. |
7 |
|
Другое |
4 |
-
Аналитика
-
Актуальным является электронный сервис для отправки платежных документов, подтверждающих уплату годовых пошлин за поддержание патентов в силе. В настоящий момент патентообладатели вынуждены направлять платежные документы почтой на бумаге.
-
Актуальным является электронный сервис по продлению срока действия исключительного права на товарный знак (далее - ТЗ), доступный для представителей правообладателей ТЗ - ФИЗИЧЕСКИХ лиц, которые являются патентными поверенными. Сейчас гос. услугу по продлению ТЗ в электронном виде могут получить через портал гос. услуг ТОЛЬКО юридические лица и индивидуальные предприниматели. Так, при авторизации патентного поверенного - физ. лица на портале гос. услуг, при попытке получить услугу по продлению ТЗ, система предлагает следующие варианты: "Войдите на портал как индивидуальный предприниматель или как сотрудник организации, чтобы получить услугу". Однако далеко не у всех правообладателей ТЗ есть электронная цифровая подпись. Кроме того, правообладатели ТЗ, поручая патентному поверенному ведение дел с Роспатентом, желают получить услугу "под ключ", не совершая при этом самостоятельных действий по подаче документов.
-
Электронный сервис для отправки платежных документов, подтверждающих уплату годовых пошлин за поддержание патентов в силе. В настоящий момент патентообладатели вынуждены направлять платежные документы почтой на бумаге.
-
Поиск по изображениям.
8. Оставьте, пожалуйста, комментарий о работе сайта
-
Много всего, но пользоваться неудобно.
-
В последние полгода сайт постоянно работает с перебоями. Поэтому его работа оставляет желать лучшего.
-
Отличный сайт! Много полезной информации.
-
Поиск выдает тексты, не сортируя по дате опубликования.
-
В целом сайт отличный.
-
Хороший, удобный сайт.
-
Почему личный кабинет и АРМ-регистратор - это не единое целое? Должен быть один общий сервис.
-
Обновление информации происходит очень медленно. Например, редко выкладываются протоколы заседаний Совета по качеству и медленно обновляется информация о работе Роспатента в "ковидные" выходные и предпраздничные дни.
-
Сайт хороший, удобный. Прошу сделать доступной международную базу патентов.
-
Хочется видеть больше решений практических вопросов.