Отчет о реализации программы «Информационное общество»



2021

СКАЧАТЬ DOCX

Текстовая (пояснительная) часть годового отчета
о ходе реализации и оценке эффективности мероприятия 4.D6.38 «Обеспечение возможности получения правовой охраны и управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в цифровой среде» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (далее – государственная программа) за 2021 год

 

1. Конкретные результаты, достигнутые за 2021 год, включая результаты реализации мер правового регулирования. Социально-экономический эффект от проведенных мероприятий.

 

По итогам 2021 г. Государственной программой были предусмотрены следующие результаты обеспечивающие цифровую трансформацию государственных услуг по регистрации и охране прав на объекты интеллектуальной собственности:

1) ввод 11 Государственных информационных систем (далее - ГИС) в промышленную эксплуатацию;

2) ввод 4 Информационных систем (далее – ИС) в промышленную эксплуатацию;

3) Обеспечивающие система и программные-аппаратные комплексы закуплены и введены в эксплуатацию в объеме 3 очереди, введены в промышленную эксплуатацию;

Результаты реализации запланированных мероприятий в 2021 г.:

1) ГИС не введены в промышленную эксплуатацию (11 ед.):

- ГИС «Управление выполнением формальных проверок возможности совершения юридически значимых действий»;

- ГИС «Интеллектуальная система экспертизы средств индивидуализации»;

- ГИС поддержки управленческих решений в сфере интеллектуальной собственности;

- ГИС управления процессами делопроизводства;

- ГИС «Единый электронный государственный реестр результатов интеллектуальной деятельности»;

- ГИС управления хранением документов;

- ГИС «Распределенный реестр прав на объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, находящиеся в обороте»;

- ГИС «Единое информационное пространство взаимодействия сотрудников»;

- ГИС интеграции ведомственных систем Роспатента и управления нормативно-справочной информацией;

- ГИС «Омниканальное взаимодействие Роспатента с заинтересованными лицами в ходе предоставления государственных услуг, услуг в рамках международных соглашений и договоров, публикации общедоступной информации о деятельности в сфере регистрации и охраны объектов интеллектуальной собственности в формате открытых данных»;

- ГИС контроля использования прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)

2) Работы по созданию 3 ИС завершены в полном объеме, проводятся мероприятия по вводу ИС в промышленную эксплуатацию:

- ИС «Управление централизованной поддержкой и сопровождением информационно-технологической инфраструктуры и пользователей»;

- ИС «Создание системы поддержки хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей для обеспечения технической возможности описания и хранения объектов интеллектуальной собственности в форме цифровых, в том числе трехмерных, моделей при их государственной регистрации»;

- ИС управления административными процессами Роспатента.

3) Работы по созданию обеспечивающей ИС перевода традиционных форматов в цифровой вид завершены в полном объеме, проводятся мероприятия по вводу системы в промышленную эксплуатацию. Программные-аппаратные комплексы частично не закуплены и не введены в промышленную эксплуатацию;

Социально-экономический эффект от проведенных мероприятий:

1) Запуск единой цифровой платформы создания, охраны и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности. Осуществляется эксплуатация Платформы Оборота прав (Государственная информационная система «Распределенный реестр прав на объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, находящиеся в обороте») в тестовом режиме работы с предоставлением доступа внешним пользователям. В рамках реализации договора на создание государственной информационной системы приняты работы по техническому проектирования 3 очереди, разработана рабочая документация в объеме 3 очереди, проводится опытная эксплуатация системы;

2) Предоставление свободного доступа гражданам и компаниям к мировому фонду научно-технической информации, аккумулированному в Роспатенте. Осуществляется эксплуатация Поисковой платформы (Информационная система «Инфраструктура поиска патентной информации и средств индивидуализации») в тестовом режиме работы с предоставлением доступа внешним пользователям. В рамках реализации договора завершены работы по созданию системы в объеме 2 очереди.

3) Повышение клиентоориентированности системы правовой охраны объектов интеллектуальной собственности за счет предоставления заявителю сервисов приложения к документам заявки трехмерных моделей заявляемых объектов.

4) Правообладателю выдается электронный охранный документ и выписка из реестра. Правообладатель имеет доступ к электронному документу в течение срока его действия и может направлять такой электронный документ в иные органы.

 

2. Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.

 

Создаваемые информационные системы и применяемые при их создании технологии позволят:

1. Усовершенствовать полномасштабный поиск по российским и международным фондам патентной документации.

2. Оптимизировать процесс принятия решений при проведении формальных проверок (учета пошлин, первичная проверка поступившей к заявке документации) возможности совершения юридически значимых действий с целью сокращения временных издержек на принятие решений.

3. Повысить удовлетворенность граждан достоверностью и полнотой, предоставляемой о зарегистрированном объекте интеллектуальной собственности (ОИС) информацией.

4. Упростить взаимодействие граждан в процессе передачи прав на ОИС.

5. Повысить качество информационного поиска схожих изображений в рамках процесса экспертизы по существу.

6. Снизить издержки на сопровождение и обеспечение функционирования систем в рамках технической поддержки.

7. Повысить удовлетворенность граждан достоверностью и полнотой предоставляемой информации о статистике, связанной с ризалитами интеллектуальной деятельности.

8. Снизить издержки на исполнение административных процедур ФИПС и Роспатента.

9. Повысить эффективность управленческих решений за счет формирования электронных массивов.

10. Обеспечить качественный перевод документов из традиционных форматов в цифровой вид.

11. Повысить эффективность деятельности сотрудников за счет сокращения времени и трудозатрат на подготовку и поиск необходимых документов в рамках делопроизводства.

12. Увеличить общее количество подаваемых заявок и заявлений на предоставление Роспатентом государственных услуг в электронном виде и упростили способ подачи заявок и обращений.

13. Повысить эффективность контрольно-надзорных управленческих решений за счет формирования электронных массивов данных в сфере правовой охраны.

14. Сформировать электронные массивы справочной информации, усовершенствовали координацию интеграционного взаимодействия, как между внутренними системами, так и между внешними ФОИВами и международными ведомствами.

15. Повысить качество, достоверность и полноту информации о проверке трехмерной модели.

16. Обеспечить максимально высокий уровень надежности и безопасности информационно-коммуникационной системы Роспатента, а также информационно-технологической инфраструктуры.

 

3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (внешние и внутренние).

 

1. Отклонения от установленных контрактами/договорами сроков исполнения обязательств в связи с несвоевременным выполнением, а также в связи с эпидемиологической обстановкой.

2. Секвестирование в 2020 году бюджетных средств 2021 года предназначенных на завершение работ по созданию обеспечивающих программно-аппаратных комплексов (обеспечение запуска и бесперебойного функционирования целевой ИКТ-инфраструктуры Роспатента), в т.ч. необходимых для проведения мероприятий по аттестации создаваемых государственных информационных систем, привело к срыву сроков аттестации ГИС и ввода в промышленную эксплуатацию создаваемых ГИС и ИС в 2021 г. Денежные средства доведены до Роспатента в декабре 2021 года. Контрактация запланирована на январь 2022 года. Ввод ГИС и ИС в промышленную эксплуатацию запланирован на 1-2 кварталы 2022 года.

 

4. Причины не реализации запланированных мероприятий государственной программы.

 

Несвоевременное выполнение обязательств контрагентами по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, а также секвестирование бюджетных средств на 2021 (отсутствие финансирования на завершение работ по созданию обеспечивающих программно-аппаратных комплексов)

 

5. Причины не достижения ожидаемых результатов реализации мероприятий государственной программы.

 

Несвоевременное выполнение обязательств контрагентами по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, а также секвестирование бюджетных средств на 2021 (отсутствие финансирования на завершение работ по созданию обеспечивающих программно-аппаратных комплексов)

 

6. Причины не наступления контрольных событий либо причины изменения их сроков.

 

Несвоевременное выполнение обязательств контрагентами по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, а также секвестирование бюджетных средств на 2021 (отсутствие финансирования на завершение работ по созданию обеспечивающих программно-аппаратных комплексов)

 

7. Причины не достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы.

 

Несвоевременное выполнение обязательств контрагентами по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, а также секвестирование бюджетных средств на 2021 (отсутствие финансирования на завершение работ по созданию обеспечивающих программно-аппаратных комплексов)

 

8. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы.

 

1. Выделение дополнительного финансирования на доработку функционала системы поддержки хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей для обеспечения технической возможности описания и хранения объектов интеллектуальной собственности в форме цифровых, в том числе трехмерных, моделей при их государственной регистрации.

Потребность в дополнительном финансировании на 2022 г. вызвана секвестированием бюджетных средств 2021 г. и составляет - 37,5 млн. руб.

2. Создание программно-аппаратных комплексов для обеспечения запуска и бесперебойного функционирования целевой ИКТ-инфраструктуры Роспатента и проведения мероприятий по аттестации создаваемых ГИС. Денежные средства доведены до Роспатента в декабре 2021 года. Контрактация запланирована на январь 2022 года. Ввод ГИС и ИС в промышленную эксплуатацию запланирован на 1-2 кварталы 2022 года.

3. После ввода в промышленную эксплуатацию создаваемых ГИС и ИС необходимо проведение работ по обеспечению их функционирования и развития.

2020

Текстовая (пояснительная) часть годового отчета
о ходе реализации и оценке эффективности мероприятия 4.D2.3. «Обеспечение возможности получения правовой охраны и управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в цифровой среде» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (далее – государственная программа) за 2020 год

 

I. Конкретные результаты, достигнутые за 2020 год, включая результаты реализации мер правового регулирования. Социально-экономический эффект от проведенных мероприятий

 

Государственной программой предусмотрен ввод в декабре 2021 г. в промышленную эксплуатацию 15 информационных систем, из которых 11 государственные информационные системы (далее – ГИС) и 4 информационные системы (далее – ИС), обеспечивающие цифровую трансформацию государственных услуг по регистрации и охране прав на объекты интеллектуальной собственности.

На 2020 г. государственной программой были предусмотрены следующие результаты:

1) ввод Государственных информационных систем (11 единиц), обеспечивающих цифровую трансформацию государственных услуг по регистрации и охране прав на объекты интеллектуальной собственности в опытную эксплуатацию в объеме 2 очереди;

2) ввод информационной системы управления административными процессами Роспатента в эксплуатацию в объеме 1 очереди;

3) ввод информационной системы "Управление централизованной поддержкой и сопровождением информационно-технологической инфраструктуры и пользователей" в опытную эксплуатацию в объеме 2 очереди;

4) ввод информационной системы поддержки хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей для обеспечения технической возможности описания и хранения объектов интеллектуальной собственности в форме цифровых, в том числе трехмерных, моделей при их государственной регистрации в опытную эксплуатацию в объеме 1 очереди;

5) ввод информационной системы "Инфраструктура поиска патентной информации и средств индивидуализации" в опытную эксплуатацию.

Результаты 2020 г.:

1) введены в опытную эксплуатацию в объеме 2 очереди следующие государственные системы (11 ед.):

- ГИС «Управление выполнением формальных проверок возможности совершения юридически значимых действий»;

- ГИС «Интеллектуальная система экспертизы средств индивидуализации»;

- ГИС поддержки управленческих решений в сфере интеллектуальной собственности;

- ГИС управления процессами делопроизводства;

- ГИС «Единый электронный государственный реестр результатов интеллектуальной деятельности»;

- ГИС управления хранением документов;

- ГИС «Распределенный реестр прав на объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, находящиеся в обороте»;

- ГИС «Единое информационное пространство взаимодействия сотрудников»;

- ГИС интеграции ведомственных систем Роспатента и управления нормативно-справочной информацией;

- ГИС «Омниканальное взаимодействие Роспатента с заинтересованными лицами в ходе предоставления государственных услуг, услуг в рамках международных соглашений и договоров, публикации общедоступной информации о деятельности в сфере регистрации и охраны объектов интеллектуальной собственности в формате открытых данных»;

- ГИС контроля использования прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД);

2) введена в эксплуатацию в объеме 1 очереди информационная система управления административными процессами Роспатента;

3) введена в опытную эксплуатацию в объеме 2 очереди информационная система "Управление централизованной поддержкой и сопровождением информационно-технологической инфраструктуры и пользователей"

4) введена в опытную эксплуатацию в объеме 1 очереди информационная система поддержки хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей для обеспечения технической возможности описания и хранения объектов интеллектуальной собственности в форме цифровых, в том числе трехмерных, моделей при их государственной регистрации;

5) информационная система "Инфраструктура поиска патентной информации и средств индивидуализации" не введена в опытную эксплуатацию. Работы, предусмотренные договором, по этапу «Подготовка к вводу в действие» не приняты, Исполнителю направлен мотивированный отказ в приемке работ, установлен срок исправления замечаний – 28.02.2021 г. Отсутствие критичных отклонений, срок реализации договора – декабрь 2021 г.

Социально-экономический эффект от проведенных мероприятий:

1. Информационная система "Инфраструктура поиска патентной информации и средств индивидуализации" введена в тестовый режим с предоставлением доступа внешним пользователям. Гражданам и бизнесу предоставлен открытый доступ к поисковой системе российской и международной патентной информации на 50 млн единиц (первая очередь).

2. ГИС «Распределенный реестр прав на объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, находящиеся в обороте» введена в тестовый режим с предоставлением доступа внешним пользователям.

Гражданам и бизнесу предоставлен доступ к платформе для торговли правами на объекты интеллектуальной собственности и сервисам: a. по предоставлению (и хранению) дополнительной информации об объектах интеллектуальной собственности и их владельцах (так называемые «комнаты данных») b. предварительной проверки чистоты сделок (due diligence) c. электронной регистрации сделок в Роспатенте.

 

II. Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижения целей государственной программы

 

По результатам ввода в декабре 2021 г. 15 информационных систем в промышленную эксплуатацию будут достигнуты следующие результаты:

1. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми;

2. Повышение патентной активности российских заявителей;

3. Снижение издержек бизнеса;

4. Обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры.

Указанные результаты будут достигнуты за счет обеспечения возможности взаимодействия с заявителями полностью в электронном виде, сокращения сроков предоставления государственных услуг, введения по ряду государственных услуг проактивного режима предоставления, замещения зарубежного ПО (программного обеспечения) и компонентов, используемых в эксплуатируемых информационных системах отечественным ПО.

 

III. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (внешние и внутренние)

 

1. Не критические отклонения от установленных контрактами/договорами сроков исполнения обязательств в связи с эпидемиологической обстановкой.

2. Секвестирование бюджета на 2020-2021 гг. привело к:

- сокращению запланированного функционала по проекту создания информационной системы поддержки хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей для обеспечения технической возможности описания и хранения объектов интеллектуальной собственности в форме цифровых, в том числе трехмерных, моделей при их государственной регистрации;

- возникновению риска по отсутствию возможности ввода ГИС/ИС в промышленную эксплуатацию в связи с отсутствием финансирования на завершение работ по созданию обеспечивающих программно-аппаратных комплексов.

 

IV. Причины нереализации запланированных мероприятий государственной программы

 

РИСК по отсутствию возможности ввода ГИС/ИС в 2021 г. в промышленную эксплуатацию в связи с секвестированием бюджета на 2020-2021 (отсутствие финансирования на завершение работ по созданию обеспечивающих программно-аппаратных комплексов).

 

V. Причины недостижения ожидаемых результатов реализации мероприятий государственной программы

 

РИСК по отсутствию возможности ввода ГИС/ИС в 2021 г. в промышленную эксплуатацию в связи с секвестированием бюджета на 2020-2021 (отсутствие финансирования на завершение работ по созданию обеспечивающих программно-аппаратных комплексов).

 

VI. Причины ненаступления контрольных событий либо причины изменения их сроков

 

Информационная система "Инфраструктура поиска патентной информации и средств индивидуализации" не введена в опытную эксплуатацию. Работы, предусмотренные договором, по этапу «Подготовка к вводу в действие» не приняты, Исполнителю направлен мотивированный отказ в приемке работ, установлен срок исправления замечаний – 28.02.2021 г. Отсутствие критичных отклонений, срок реализации договора – декабрь 2021 г.

Причины - не исполнение Контрагентом обязательств по договору.

 

VII. Причины недостижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы

 

РИСК по отсутствию возможности ввода ГИС/ИС в 2021 г. в промышленную эксплуатацию в связи с секвестированием бюджета на 2020-2021 (отсутствие финансирования на завершение работ по созданию обеспечивающих программно-аппаратных комплексов).

 

VIII. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы

 

Возврат секвестированных средств на реализацию следующих проектов:

1. Доработка системы поддержки хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей для обеспечения технической возможности описания и хранения объектов интеллектуальной собственности в форме цифровых, в том числе трехмерных, моделей при их государственной регистрации.

Обеспеченное финансирование проекта на 2021 г. – 65 млн. руб.

Потребность в дополнительном финансировании на 2021 г. вызвана секвестированием бюджета и составляет - 37,5 млн. руб.

2. Создание программно-аппаратных комплексов для обеспечения запуска и бесперебойного функционирования целевой ИКТ-инфраструктуры Роспатента.

Потребность в дополнительном финансировании на 2021 г. вызвана секвестированием бюджета и составляет - 50,6 млн. руб.

2019

Текстовая (пояснительная) часть годового отчета
о ходе реализации мероприятия по созданию и функционированию информационных систем информатизации деятельности по регистрации и охране прав на объекты интеллектуальной собственности федерального проекта «Информационная инфраструктура»

 

I. Конкретные результаты, достигнутые за 2019 г.

 

Роспатент в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» выполняет мероприятие по созданию и функционированию информационных систем информатизации деятельности по регистрации и охране прав на объекты интеллектуальной собственности.

В качестве результатов по реализации данного мероприятия предусмотрено создание к декабрю 2021 года 14 информационных систем информатизации деятельности по регистрации и охране прав на объекты интеллектуальной собственности.

В 2019 году Роспатентом были разработаны и согласованы с экспертным сообществом (Рабочей группой «Информационная инфраструктура») 22 технических задания на разработку и введение в эксплуатацию 11 государственных информационных систем (ГИС), 3 информационных систем (ИС), 7 обеспечивающих программно-аппаратных комплексов (ПАК) и 1 обеспечивающей информационной системы (обеспечивающая ИС).

На основании согласованных технических заданий были проведены конкурентные процедуры и заключено 4 государственных  контракта и 17 договоров.

Проведение конкурентной процедуры и заключение государственного  контракта на разработку информационной системы управления административными процессами Роспатента запланировано на 2020 год.

В качестве результатов на 2019 год были запланированы работы по созданию  11 государственных информационных систем (ГИС), 2 информационных системы (ИС), 7 обеспечивающих программно-аппаратных комплексов (ПАК) и 1 обеспечивающей информационной системе (обеспечивающая ИС) в объеме 1 очередей.

Результаты работ 2019 года:

1. ГИС «Управление выполнением формальных проверок возможности совершения юридически значимых действий».

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытную  эксплуатацию в объеме 1 очереди (реализованы формальные проверки, проводимые на этапе формальной экспертизы заявок на регистрацию товарных знаков и наименований мест происхождения товаров, а также конструктор технологических регламентов формальных проверок).

2. ГИС «Интеллектуальная система экспертизы средств индивидуализации».

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытную  эксплуатацию в объеме 1 очереди (реализована функциональность поиска по словесному описанию товарных знаков и распознаванию текста на графических изображениях заявленных к регистрации средств индивидуализации).

3. ГИС поддержки управленческих решений в сфере интеллектуальной собственности.

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытную  эксплуатацию в объеме 1 очереди (реализованы аналитические панели:

  • Панель руководителя, в основе которой информация об исполнении государственного задания,

  • Региональная панель, основанная на патентной информации и представляющая различные территориальные, временные, видовые разрезы).

4. ГИС управления процессами делопроизводства

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытную  эксплуатацию в объеме 1 очереди (реализована базовая функциональность по управлению процессами и документами, регистрации и обработке входящей и исходящей корреспонденции, а также функциональность, ориентированная на исполнение процессов делопроизводства по регистрациям товарных знаков и наименования мест происхождения товаров).

5. ГИС «Единый электронный государственный реестр результатов интеллектуальной деятельности»

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытную  эксплуатацию в объеме 1 очереди (реализована функциональность подготовки и внесения в Государственный реестр сведений, предусмотренных административными регламентами Роспатента, по регистрациям товарных знаков и наименования мест происхождения товаров).

6. ГИС управления хранением документов

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытную  эксплуатацию в объеме 1 очереди (реализована функциональность системы, ориентированная на хранение информации о текущем делопроизводстве по регистрациям товарных знаков и наименованиях мест происхождения товаров).

7. ГИС «Распределенный реестр прав на объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, находящиеся в обороте»

Реализована функциональность системы в части оборота и управления правами на товарные знаки. Испытания системы на предмет ее готовности к началу опытной эксплуатации в объеме 1 очереди запланированы на январь 2020 года. Сдвиг сроков произошел по причине несвоевременного исполнения Контрагентом обязательств по договору.  В период опытной эксплуатации планируется предоставление доступа к системе широкого круга лиц. На выполнение мероприятия в целом влияния не окажет.

8. ГИС «Единое информационное пространство взаимодействия сотрудников»

Реализована функциональность служебного кабинета сотрудников и интеграция с технологическими сервисами каталога пользователей, электронной почты, доступа к файловым ресурсам. Испытания системы на предмет ее готовности к началу опытной эксплуатации в объеме 1 очереди запланированы на январь 2020 года. Сдвиг сроков произошел по причине несвоевременного исполнения Контрагентом обязательств по договору. На выполнение мероприятия в целом влияния не окажет.

9. ГИС интеграции и управления нормативно-справочной информацией

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытнуюэксплуатацию в объеме 1 очереди (реализована функциональность подсистем внутреннего интеграционного взаимодействия информационных систем и программных сервисов ведения нормативно-справочной информации и администрирования).

10. ГИС «Омниканальное взаимодействие Роспатента с заинтересованными лицами в ходе предоставления государственных услуг, услуг в рамках международных соглашений и договоров, публикации общедоступной информации о деятельности в сфере регистрации и охраны объектов интеллектуальной собственности в формате открытых данных»

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытную эксплуатацию в объеме 1 очереди (реализована функциональность подсистемы «личный кабинет», подсистемы обеспечения омниканальности и подсистемы администрирования в части поддержки семи государственных услуг:

  • Государственная регистрация распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных;

  • Внесение изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов Российской Федерации, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец;

  • Продление срока действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак;

  • Восстановление действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

  • Внесение изменений в государственные реестры товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, а также в свидетельства на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, об исключительном праве на наименование места происхождения товара).

11. ГИС контроля использования прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД).

Реализована функциональность подсистемы подготовки контрольно-надзорных мероприятий и подсистема администрирования. Испытания системы на предмет ее готовности к началу опытной эксплуатации в объеме 1 очереди запланированы на январь 2020 года. Сдвиг сроков произошел по причине несвоевременного исполнения Контрагентом обязательств по договору. На выполнение мероприятия в целом влияния не окажет.

12. ИС «Инфраструктура поиска патентной информации и средств индивидуализации»

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытнуюэксплуатацию в объеме 1 очереди (реализован прототип открытой платформы поиска и прототип поискового сервиса. Основное назначение прототипов – апробация и отработка технологических решений, закладываемых в основу системы).

13. ИС "Управление централизованной поддержкой и сопровождением информационно-технологической инфраструктуры и пользователей".

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытную  эксплуатацию в объеме 1 очереди (реализовано управление обращениями и запросами на обслуживание пользователей).

14. Обеспечивающие программно-аппаратные комплексы:

1) «Система защищенного удаленного доступа»

Произведена закупка и ввод в эксплуатацию программно-аппаратных компонент в объеме первой очереди.

2) «Система обеспечения непрерывности функционирования»;

Произведена закупка и ввод в эксплуатацию программно-аппаратных компонент в объеме первой очереди.

3) «Комплексная система информационной безопасности»;

Произведена закупка и ввод в эксплуатацию программно-аппаратных компонент в объеме первой очереди.

4) «Программно-определяемый центр обработки данных»;

Произведена закупка и ввод в эксплуатацию программно-аппаратных компонент в объеме первой очереди.

5) «Базовые информационно-технологические системы и сервисы»;

Поставка программно-аппаратных компонент выполнена не полностью, несвоевременная поставка оборудования Исполнителем.

6) «Автоматизированные рабочие места ФИПС»;

Поставка программно-аппаратных компонент выполнена не полностью, несвоевременная поставка оборудования Исполнителем.

7) «Автоматизированные рабочие места Роспатента»

Поставка программно-аппаратных компонент выполнена не полностью, несвоевременная поставка оборудования Исполнителем.  На выполнение мероприятия в целом влияния не окажет.

15. Обеспечивающая  информационная система перевода традиционных форматов в цифровой вид.

Система разработана и готова к вводу в январе 2020 года в опытную  эксплуатацию в объеме 1 очереди (реализована функциональность системы, ориентированная на перевод в цифровой вид информации, содержащейся в поступающих на бумажных носителях материалах заявок и входящей корреспонденции, по регистрациям товарных знаков и наименования мест происхождения товаров).

 

II. Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижения целей государственной программы

 

Приведенные проекты направлены на формирование комфортной информационной среды в сфере ИС для граждан, бизнеса, государственных организаций, федеральных органов исполнительной власти.

Реализация указанного комплекса сервисов позволит заявителям  осуществлять взаимодействие с Роспатентом полностью в электронном виде, в том числе выдавать заявителям электронные охранные документы.

Следует также отметить, что разрабатываемая  ГИС поддержки управленческих решений в сфере интеллектуальной собственности откроет  возможности проведения анализа по различным индикаторам патентной активности в России и в мире, в том числе в разрезе приоритетных направлений развития науки и техники.  Эта система позволит строить прогнозы развития приоритетных отраслей экономики как в целом в России, так и в отдельных регионах, а также оценивать уровень достижения целевых показателей национальных и федеральных проектов, имеющих отношение к сфере ИС.

 

III. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (внешние и внутренние)

 

На ход реализации программы повлияло позднее доведение ЛБО на 2019-2021 годы в связи с длительным согласованием Минкомсвязи России  мероприятий плана информатизации.

Несвоевременное исполнение Контрагентами обязательств по договорам/контрактам на разработку  3-х ГИС и 3-х программно-аппаратных комплексов.

 

IV. Причины нереализации запланированных мероприятий государственной программы

 

Мероприятие реализуется до конца 2021 года.

 

V. Причины недостижения ожидаемых результатов реализации мероприятий государственной программы

 

Результаты мероприятия запланированы на конец 2021 года.

 

VI. Причины ненаступления контрольных событий либо причины изменения их сроков

 

Несвоевременное исполнение Контрагентами обязательств по договорам/контрактам на разработку  3-х ГИС и 3-х программно-аппаратных комплексов. Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия, влияния на конечный результат не оказывают.

 

VII. Причины недостижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы

 

Показатели (индикаторы) государственной программы не установлены.

Результаты мероприятия запланированы на конец 2021 года.

 

VIII. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы

 

В целях расширения создаваемой  информационной инфраструктуры по регистрации и охране прав на объекты интеллектуальной собственности и в связи  с неполным использованием бюджетных ассигнований в 2019 году предлагаем использование сложившейся экономии по итогам проведения конкурсных процедур в 2019 году по направлению расходов 04700 «Обеспечение возможности получения правовой охраны и управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в цифровой среде» на разработку и внедрение следующих информационных систем:

1. Единый реестр обладающих фармакологической активностью действующих веществ, охраняемых патентом на изобретение (далее – Единый реестр)

Разработка Единого реестра поручена Роспатенту по итогам встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина с представителями деловых кругов Германии (г. Сочи, 6 декабря 2019г.).

2. Система поддержки хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей для обеспечения технической возможности описания и хранения объектов интеллектуальной собственности в форме трехмерных моделей при их государственной регистрации.

Уточнение порядка государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности, в части возможности их представления в форме цифровых трехмерных моделей в составе заявки на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак предусмотрено проектом федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации».

Данный законопроект разработан в рамках Федерального проекта «Нормативное регулирование национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и внесен Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации.

 

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика