Методика мониторинга и оценки уровня открытости федеральных органов исполнительной власти



Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства утвердила новую методику мониторинга и оценки уровня открытости федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), в том числе форму самообследования для министерств и ведомств. Ей ФОИВ будут руководствоваться при проведении очередной самооценки уровня собственной открытости, которое они должны провести до 31 марта. С учётом результатов мониторинга будут скорректированы ведомственные планы по реализации Концепции открытости. Соответствующий протокол с поручениями подписал министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Концепция открытости ФОИВ была утверждена распоряжением правительства РФ 30 января 2014 года. Методика мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти до настоящего момента не в полной мере соответствовала реальным практикам, в частности, она не содержала блока независимой внешней оценки, которую ежегодно проводят Открытое правительство и ВЦИОМ, предусматривала узкую экспертную оценку. Новая методика приведена в соответствие с практикой, апробированной на протяжении, как минимум, 3 лет. Обновленная форма самообследования в отличие от предыдущей больше сфокусирована на качественной оценке внедрения механизмов открытости, в полной мере отражает все методолгические наработки и лучшие практики, которые были реализованы в области открытости.

В ходе самообследования министерства и ведомства должны самостоятельно оценить уровень своей открытости по 10 направлениям: реализация принципа информационной открытости; обеспечение работы с открытыми данными; обеспечение понятности нормативно-правового регулирования,; принятие планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и годовой публичной декларации целей и задач; их общественному обсуждению и экспертному сопровождению; формирование отчетности госорганов; информирование о работе с обращениями граждан и организаций; организация работы с референтными группами; взаимодействие с общественным советом; работа пресс-службы; организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения.

Кроме того, министерства и ведомства будут проводить самообследование по двум дополнительным направлениям: организация внедрения Концепции открытости и «инициативный проект» - собственные инициативы ФОИВ, которые способствуют повышению открытости.

«Самообследование по сути дела отражает оценку руководителями и сотрудниками наших министерств и ведомств качества реализации основных инструментов Стандарта открытости и основных инструментов коммуникаций министерств и ведомств с внешней средой. С другой стороны, мы проводим также внешнее независимое обследование с нашими коллегами из ВЦИОМ, которое показывает уже независимую оценку того, как механизмы открытости реализуются в деятельности ФОИВ. Такая двойная оценка - со стороны государственных служащих и независимая оценка с широким исследованием мнения основных референтных групп - позволяет нам выявить узкие места в работе наших госорганов. Зачастую ведомства получают разную оценку от нас как исполнителей поставленных задач и от людей, для жизни которых это должно иметь непосредственный, значимый результат, повышающий качество их жизни», - говорит министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Также правительственная комиссия согласовала список кандидатур в состав Общественного совета при Федеральном агентстве по делам национальностей. Он будет сформирован по новым правилам из представителей общественных организаций — на 75% из кандидатов от Общественной палаты и на 25% — от Экспертного совета при Правительстве.

Кроме того, решением правкомиссии дополнен список приоритетных направлений деятельности общественных советов при федеральных министерствах и ведомствах. Теперь общественные советы должны будут обсуждать отчёт Счётной палаты по итогам контроля за исполнением федерального бюджета и принятые госорганом меры по выполнению предписаний аудиторов.

Отчеты:

Документы:

  • Методика мониторинга официальных сайтов

  • Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства от 26 декабря 2013г. № АМ-П36-89пр

  • Методика мониторинга и оценки уровня открытости федеральных органов исполнительной власти 

  • Протокол Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства от 14 марта 2017 г. 

  • Документы ОД

  • Методические рекомендации по организации и планированию деятельности в области открытых данных, одобренные Советом по открытым данным (Протокол заседания Совета по открытым данным Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 1 февраля 2018 г. № 1)

  • Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и технические требования к публикации открытых данных (Версия 3.0), утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29 мая 2014 г. № 4

  • Аналитический доклад «Работа с открытыми данными: особенности публикации и использования в российском правовом поле», подготовленный АНО «Информационная культура» совместно с Центром цифровых прав при поддержке компании Microsoft

  • Документы ОС

  • Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

  • Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение), утвержденный решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 55-С. Действующая редакция 2020 г. с изменениями от 02.12.2020

  • Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольнонадзорные функции, участвующих в реализации механизма "регуляторной гильотины", видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм "регуляторной гильотины"

  • Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика