Обзор обращений граждан и организаций (физических и юридических лиц), обобщенная информация о результатах рассмотрения за 2023 год



В 2023 году в Роспатенте и ФИПС рассмотрено 2 052 обращения, которые поступили от граждан - 1 471, от юридических лиц - 581, их них по электронной почте и через сайт Роспатента - 848 Обращения граждан преобладают и составляют 72 % от общего количества рассмотренных обращений. Общее количество обращений по сравнению с 2022 года увеличилось на 8,8%, по сравнению с 2021 годом снизилось на 28,4%.

Сведения о распределении количества поступивших обращений по адресатам и географии поступления обращений приведены в таблице.

Обращения адресованы: Количество
в Роспатент 735
в другие органы государственной власти 469
в подведомственные Роспатенту организации 848
Обращения поступили: Количество
из Российской Федерации 2 024
из стран СНГ 24
из стран дальнего зарубежья 4
 

Распределение количества обращений граждан Российской Федерации по федеральным округам

 
Федеральный округ Количество обращений поступивших из федерального округа
Центральный 743
Приволжский 238
Северо-Западный 216
Южный 121
Сибирский 127
Уральский 95
Дальневосточный 24
Северо-Кавказский 30
Новые субъекты РФ 9
Электронные обращения без точного адреса 421

Наибольшее количество обращений поступило из Центрального, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского округов.

 

Сведения за 2019–2023 годы о распределении количества обращений, поступивших в Роспатент и подведомственные ему организации, по поставленным в обращениях вопросам

 
Группа, к которой отнесены поставленные в обращениях вопросы  Количество обращений
2019 2020 2021 2022 2023
Экспертиза заявок (сроки, процедура, результаты проведения экспертизы, делопроизводство) 715 760 957 667 731
Содействие изобретателям 421 559 563 399 324
Охранные документы (регистрация, продление и восстановление действия, внесение изменений и пр.) 189 236 440 180 159
Правовые вопросы 179 280 252 316 482
Уплата патентных пошлин 201 302 284 81 91
Предоставление патентно-информационных услуг 45 79 121 68 65
Договоры (регистрация, споры сторон) 91 116 123 69 104
Публикация (сроки, ошибки) 24 24 31 17 24
Регистрация открытий 1 7 7 10 8
Обучение, повышение квалификации и работа с патентными поверенными, вопросы международного сотрудничества 3 5 4 6 3
Кадровые вопросы и работа патентных поверенных 11 12 5 4 2
Прочие вопросы (в основном, не относящиеся к компетенции Роспатента и подведомственных ему организаций) 31 44 78 69 59
Всего: 1911 2424 2865 1886 2052
 

Большая часть обращений (57%) касалась деятельности Роспатента, связанной с порядком предоставления государственных услуг

В обращениях ставились вопросы, связанные с процедурой и результатами проведения экспертизы, делопроизводством по заявкам, охранными документами, уплатой патентных пошлин, распоряжением правом на результаты интеллектуальной собственности, а также предоставлением патентно-информационных услуг.

Существенная часть поступивших в отчетный период обращений (43%) напрямую не относилась к предоставлению государственных услуг. В таких обращениях ставились вопросы внедрения, использования объектов патентного права и выплаты вознаграждения, оказания финансовой и иной помощи изобретателям при патентовании и реализации инноваций, нарушения и восстановления прав и другие.

Из общего объема рассмотренных обращений 80,5% составляют заявления, 18,6% — жалобы и 0,9% — предложения.

За отчетный период доля обоснованных жалоб, поступивших по заявкам, составила:

  • по объектам патентного права - 1,1 жалобы на 10 тыс. заявок

  • по средствам индивидуализации - 2,9 жалобы на 10 тыс. заявок

  • по заявкам на ПрЭВМ, БД и ТИМС - 0 жалоб на 10 тыс. заявок

В связи с поступлением жалоб, признанных по результатам их рассмотрения обоснованными, приняты меры по устранению выявленных нарушений и причин, которые привели к поступлению жалоб

 

Статистика обращений граждан с просьбой о предоставлении консультаций

Бесплатные консультации по вопросам общего характера, ответы на которые не требуют системного анализа законодательных и подзаконных актов в области охраны интеллектуальной собственности, а также по вопросам справочного характера предоставляет консультационно-справочный пункт (далее - КСП) Роспатента и ФИПС.

Всего за отчетный период в КСП предоставлено 105 742 консультации по 182 949 вопросам, из них:

  • 39 058 консультаций по 50 287 вопросам по телефонам КСП имели справочный характер;

  • 62 249 консультаций по 125 476 вопросам по телефонам КСП и непосредственно в КСП имели консультационный характер;

  • 4 435 консультаций по 7 186 вопросам предоставлено письменно по электронной почте.

Наибольшее количество вопросов относится к составлению, подаче, рассмотрению заявок, а также к действию охранных документов, порядку уплаты пошлин, большая часть вопросов касается товарных знаков.

В 2023 году по сравнению с 2022 годом общее количество консультаций уменьшилось на 7711 (6,8%), при этом общее количество заданных вопросов увеличилось на 1075 (0,6%); число устных консультаций и справок уменьшилось на 8169 (7,5%), при этом заданное количество вопросов увеличилось на 160 (0,09%); число письменных консультаций увеличилось на 458 (11,5%), количество поставленных вопросов увеличилось на 915 (14,6%).

 

(СКАЧАТЬ; PDF-245 Кб)

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика