Обзор обращений граждан и организаций (физических и юридических лиц), обобщенная информация о результатах рассмотрения за 2022 год



В 2022 году в Роспатенте и ФИПС рассмотрено 1 886 обращений, которые поступили от граждан - 1 379, от юридических лиц - 507, их них по электронной почте и через сайт Роспатента - 660 Обращения граждан преобладают и составляют 73 % от общего количества рассмотренных обращений. Общее количество обращений по сравнению с 2021 годом снизилось на 34%.

Сведения о распределении количества поступивших обращений по адресатам и географии поступления обращений приведены в таблице.

Обращения адресованы: Количество
в Роспатент 579
в другие органы государственной власти 492
в подведомственные Роспатенту организации 815
Обращения поступили: Количество
из Российской Федерации 1851
из стран СНГ 27
из стран дальнего зарубежья 8
 

Распределение количества обращений граждан Российской Федерации по федеральным округам

 
Федеральный округ Количество обращений поступивших из федерального округа
Центральный 604
Приволжский 175
Северо-Западный 131
Южный 100
Сибирский 85
Уральский 66
Дальневосточный 45
Северо-Кавказский 21
Электронные обращения без точного адреса 624

Наибольшее количество обращений поступило из Центрального, Приволжского, Северо-Западного, Южного округов.

 

Сведения за 2018–2022 годы о распределении количества обращений, поступивших в Роспатент и подведомственные ему организации, по поставленным в обращениях вопросам

 
Группа, к которой отнесены поставленные в обращениях вопросы  Количество обращений
2018 2019 2020 2021 2022
Экспертиза заявок (сроки, процедура, результаты проведения экспертизы, делопроизводство) 598 715 760 957 667
Содействие изобретателям 357 421 559 563 399
Охранные документы (регистрация, продление и восстановление действия, внесение изменений и пр.) 175 189 236 440 180
Правовые вопросы 158 179 280 252 316
Уплата патентных пошлин 205 201 302 284 81
Предоставление патентно-информационных услуг 47 45 79 121 68
Договоры (регистрация, споры сторон) 98 91 116 123 69
Публикация (сроки, ошибки) 28 24 24 31 17
Регистрация открытий 1 1 7 7 10
Обучение, повышение квалификации и работа с патентными поверенными, вопросы международного сотрудничества 1 3 5 4 6
Кадровые вопросы и работа патентных поверенных 7 11 12 5 4
Прочие вопросы (в основном, не относящиеся к компетенции Роспатента и подведомственных ему организаций) 8 31 44 78 69
Всего: 1683 1911 2424 2865 1886
 

Большая часть обращений (57%) касалась деятельности Роспатента, связанной с порядком предоставления государственных услуг

В обращениях ставились вопросы, связанные с процедурой и результатами проведения экспертизы, делопроизводством по заявкам, охранными документами, уплатой патентных пошлин, распоряжением правом на результаты интеллектуальной собственности, а также предоставлением патентно-информационных услуг.

Существенная часть поступивших в отчетный период обращений (43%) напрямую не относилась к предоставлению государственных услуг.

В таких обращениях ставились вопросы внедрения, использования объектов патентного права и выплаты вознаграждения, оказания финансовой и иной помощи изобретателям при патентовании и реализации инноваций, нарушения и восстановления прав и другие.

Из общего объема рассмотренных обращений 79,7% составляют заявления, 19,6% — жалобы и 0,7% — предложения.

За отчетный период доля обоснованных жалоб, поступивших по заявкам, составила:

  • по объектам патентного права - 1,2 жалобы на 10 тыс. заявок

  • по средствам индивидуализации - 3 жалобы на 10 тыс. заявок

  • по заявкам на ПрЭВМ, БД и ТИМС - 0,6 жалобы на 10 тыс. заявок

В связи с поступлением жалоб, признанных по результатам их рассмотрения обоснованными, приняты меры по устранению выявленных нарушений и причин, которые привели к поступлению жалоб

 

Статистика обращений граждан с просьбой о предоставлении консультаций

Бесплатные консультации по вопросам общего характера, ответы на которые не требуют системного анализа законодательных и подзаконных актов в области охраны интеллектуальной собственности, а также по вопросам справочного характера предоставляет консультационно-справочный пункт (далее - КСП) Роспатента и ФИПС.

Всего за отчетный период в КСП поступило 113 453 обращения, в связи с которыми предоставлены консультации и справки по 181 874 вопросам:

  • 45 500 обращений по 59 445 вопросам по телефонам КСП имели справочный характер;

  • 63 976 обращений по 116 158 вопросам по телефонам КСП и непосредственно в КСП имели консультационный характер;

  • 3 977 обращений по 6 271 вопросу поступили по электронной почте в Роспатент и ФИПС, а также через сайт Роспатента.

Наибольшее количество вопросов относится к составлению, подаче, рассмотрению заявок, а также к действию охранных документов, порядку уплаты пошлин, большая часть вопросов касается товарных знаков.

В 2022 году по сравнению с 2021 годом общее количество поступивших в КСП обращений возросло на 6 439 (6%), число устных консультаций и справок увеличилось на 6 736 (6,6%), число письменных консультаций уменьшилось на 297 (6,9%)

 

(СКАЧАТЬ; PDF-242 Кб)

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика