Обзор обращений граждан и организаций (физических и юридических лиц), обобщенная информация о результатах рассмотрения за 2021 год



В 2021 году в Роспатенте и ФИПС рассмотрено 2865 обращений, которые поступили от граждан — 2274, от юридических лиц — 591, из них по электронной почте и через сайт Роспатента — 1636. Обращения граждан преобладают и составляют 79% от общего количества рассмотренных обращений. Общее количество обращений по сравнению с 2020 годом увеличилось на 18%.

Сведения о распределении количества поступивших обращений по адресатам и географии поступления обращений приведены в таблице.

Обращения адресованы: Количество
в Роспатент 1378
в другие органы государственной власти 441
в подведомственные Роспатенту организации 1046
Обращения поступили: Количество
из Российской Федерации 2775
из стран СНГ 76
из стран дальнего зарубежья 14
 

Распределение количества обращений граждан Российской Федерации по федеральным округам

 
Федеральный округ Количество обращений поступивших из федерального округа
Центральный 747
Приволжский 194
Северо-Западный 183
Южный 156
Сибирский 96
Уральский 84
Дальневосточный 39
Северо-Кавказский 30
Из Интернета без точного адреса 1246

Наибольшее количество обращений поступило из Центрального, Приволжского, Северо-Западного, Южного округов.

 

Сведения за 2017–2021 годы о распределении количества обращений, поступивших в Роспатент и подведомственные ему организации, по поставленным в обращениях вопросам

 
Группа, к которой отнесены поставленные в обращениях вопросы  Количество обращений
2017 2016 2019 2020 2021
Экспертиза заявок (сроки, процедура, результаты проведения экспертизы, делопроизводство) 739 598 715 760 957
Содействие изобретателям 212 357 421 559 563
Охранные документы (регистрация, продление и восстановление действия, внесение изменений и пр.) 237 175 189 236 440
Правовые вопросы 255 158 179 280 252
Уплата патентных пошлин 289 205 201 302 284
Предоставление патентно-информационных услуг 47 47 45 79 121
Договоры (регистрация, споры сторон) 118 98 91 116 123
Публикация (сроки, ошибки) 22 28 24 24 31
Регистрация открытий 3 1 1 7 7
Обучение, повышение квалификации и работа с патентными поверенными, вопросы международного сотрудничества 2 1 3 5 4
Кадровые вопросы и работа патентных поверенных 4 7 11 12 5
Прочие вопросы (в основном, не относящиеся к компетенции Роспатента и подведомственных ему организаций) 73 8 31 44 78
Всего: 2001 1683 1911 2424 2865
 

Большая часть обращений (68%) касалась деятельности Роспатента, связанной с порядком предоставления государственных услуг.

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество обращений, связанных с процедурой и результатами проведения экспертизы, делопроизводством по заявкам, охранными документами, а также предоставлением патентно-информационных услуг.

Существенная часть поступивших в отчетный период обращений (32%) напрямую не относилась к предоставлению государственных услуг. В таких обращениях ставились вопросы внедрения, использования объектов патентного права и выплаты вознаграждения, оказания финансовой и иной помощи изобретателям при патентовании и реализации инноваций, нарушения и восстановления прав и другие.

Из общего объема рассмотренных обращений 86,5% составляют заявления, 13,2% — жалобы и 0,3% — предложения.

За отчетный период доля обоснованных жалоб, поступивших по заявкам, составила:

  • по объектам патентного права — 1 жалоба на 10 тыс. заявок;

  • по средствам индивидуализации — 4 жалобы на 10 тыс. заявок.

По заявкам на ПрЭВМ, БД и ТИМС обоснованных жалоб не поступало.

В связи с поступлением жалоб, признанных по результатам их рассмотрения обоснованными, приняты меры по устранению выявленных нарушений и причин, которые привели к поступлению жалоб.

 

Статистика обращений граждан с просьбой о предоставлении консультаций

 

Бесплатные консультации по вопросам общего характера, ответы на которые не требуют системного анализа законодательных и подзаконных актов в области охраны интеллектуальной собственности, а также по вопросам справочного характера предоставляет консультационно-справочный пункт (далее — КСП) Роспатента и ФИПС.

Всего за отчетный период в КСП поступило 107014 обращений, в связи с которыми предоставлены консультации и справки по 161668 вопросам:

  • 29208 обращений по 35844 вопросам по телефонам КСП имели справочный характер;

  • 73532 обращения по 12013 вопросам по телефонам КСП имели консультационный характер;

  • 4 274 обращения по 5 611 вопросам поступили по электронной почте в Роспатент и ФИПС, а также через сайт Роспатента.

Наибольшее количество вопросов относится к составлению, подаче, рассмотрению заявок, а также действию охранных документов, уплате пошлин, при этом большая часть вопросов касается товарных знаков.

В 2021 году по сравнению с 2020 годом общее количество поступивших в КСП обращений возросло на 6853 (6,8%), число устных консультаций и справок увеличилось на 7444 (7,8%), число письменных консультаций уменьшилось на 591 (12,1%).

 

(СКАЧАТЬ; PDF-429 Кб)

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика