Обзор обращений граждан и организаций (физических и юридических лиц), обобщенная информация о результатах рассмотрения за 2020 год



В 2020 году в Роспатенте и подведомственных ему организациях было рассмотрено 2424 обращения, из которых поступило: от граждан—1966, от юридических лиц—458, их них по электронной почте и через сайт Роспатента—1430. Обращения граждан преобладают и составляют 81% от общего количества рассмотренных обращений. Общее количество обращений по сравнению с 2019 г. увеличилось на 26,8%.

Сведения о распределении количества поступивших обращений по адресатам и географии поступления обращений приведены в таблице.

Обращения адресованы: Количество
в Роспатент 1262
в другие органы государственной власти 470
в подведомственные Роспатенту организации 692
Обращения поступили: Количество
из Российской Федерации 2389
из стран СНГ 24
из стран дальнего зарубежья 11

Наибольшее количество обращений поступает из Центрального, Северо-Западного, Южного, При- 58 59 волжского, Сибирского и Уральского округов. Об - ращения из указанных округов в сумме составляют 55% от общего количества обращений из Российской Федерации. В 2020 году увеличилось количество электронных обращений, поступивших посредством сети Интернет.

Они составили 42,5% от общего количества поступивших обращений из Российской Федерации. Распределение количества обращений граждан Российской Федерации по федеральным округам приведено в таблице.

 

Распределение количества обращений граждан Российской Федерации по федеральным округам

 
Федеральный округ Количество обращений поступивших из федерального округа
Центральный 588
Приволжский 165
Южный 184
Северо-Западный 196
Сибирский 119
Уральский 59
Дальневосточный 30
Северо-Кавказский 32
Из Интернета без точного адреса 1016
 

Сведения за 2016–2020 годы о распределении количества обращений, поступивших в Роспатент и под - ведомственные ему организации, по поставленным в обращениях вопросам.

 
Группа, к которой отнесены поставленные в обращениях вопросы  Количество обращений
2016 2017 2018 2019 2020
Экспертиза заявок (сроки, процедура, результаты проведения экспертизы, делопроизводство) 688 739 598 715 760
Содействие изобретателям 341 212 357 421 559
Охранные документы (регистрация, продление и восстановление действия, внесение изменений и пр.) 306 237 175 189 236
Правовые вопросы 270 255 158 179 280
Уплата патентных пошлин 237 289 205 201 302
Предоставление патентно-информационных услуг 143 47 47 45 79
Договоры (регистрация, споры сторон) 118 118 98 91 116
Публикация (сроки, ошибки) 35 22 28 24 24
Регистрация открытий 5 3 1 1 7
Обучение, повышение квалификации и работа с патентными поверенными, вопросы международного сотрудничества 2 2 1 3 5
Кадровые вопросы и работа патентных поверенных 9 4 7 11 12
Прочие вопросы (в основном, не относящиеся к компетенции Роспатента и подведомственных ему организаций) 29 73 8 31 44
Всего: 2183 2001 1683 1911 2424
 

Большая часть обращений (62,5%) касалась деятельности Роспатента, связанной с порядком предоставления государственных услуг.

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество обращений, связанных с процедурой и результатами проведения экспертизы, делопроизводством по заявкам, охранными документами, уплатой патентных пошлин, правовыми вопросами, предоставлением патентно-информационных услуг, а также с вопросами, касающимися помощи изобретателям при патентовании.

Существенная часть поступивших в отчетный период обращений (37,5%) напрямую не относилась к предоставлению государственных услуг. В таких обращениях ставились вопросы, касающиеся по - мощи в оформлении и подаче заявок, внедрения, использования объектов патентного права и выплаты вознаграждения, оказания финансовой и иной помощи изобретателям при патентовании и реализации инноваций, нарушения и восстановления прав и другие.

Из общего объема рассмотренных обращений 88,6% составляют заявления, 10,8 % — жалобы и 0,6 % — предложения.

За отчетный период доля обоснованных жалоб, по - ступивших по заявкам, составила:

  • по объектам патентного права — 2,8 жалобы на 10 тыс. заявок;

  • по средствам индивидуализации —3,9 жалобы на 10 тыс. заявок.

По заявкам на ПрЭВМ, БД и ТИМС обоснованных жалоб не поступало.

В связи с поступлением жалоб, признанных по результатам их рассмотрения обоснованными, приняты меры по устранению выявленных нарушений и причин, которые привели к поступлению жалоб.

Бесплатные консультации по вопросам общего характера, ответы на которые не требуют системного анализа законодательных и подзаконных актов в области охраны интеллектуальной собственности, а также по вопросам справочного характера предоставляет консультационно-справочный пункт (далее — КСП) Роспатента и ФИПС.

Всего за отчетный период в КСП поступило 100161 обращений, в связи с которыми предоставлены консультации и справки по 159 722 вопросам:

  • 32432 обращения по 42925 вопросам по телефонам КСП имели справочный характер;

  • 62864 обращения по 108040 вопросам по телефонам КСП и непосредственно в КСП имели консультационный характер;

  • 4 865 обращений по 8 757 вопросам поступили по электронной почте в Роспатент и ФИПС, а также через сайт Роспатента.

Наибольшее количество вопросов относится к составлению, подаче, рассмотрению заявок, а также действию охранных документов, уплаты пошлин, большая часть вопросов касается товарных знаков.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом общее количество поступивших в КСП обращений возросло на 20942 (26%), число устных консультаций увеличилось на 21499 (29%), число письменных консультаций уменьшилось на 557 (10,3%).

 

(СКАЧАТЬ; PDF-224 Кб)

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика