Стратегия работы с социальными сетями
1. Общие положения
1.1. Стратегия работы с социальными сетями должна строиться на понимании целей и задач Роспатента. Социальные сети – это площадка для распространения информации о деятельности Роспатента, и, что не менее важно, выстраивания имиджа организации, формирования сообщества вокруг нее.
2. Целевая аудитория
2.1. Русскоязычная аудитория 18-55 лет, ядро целевой аудитории – 24-44 года.
2.2. Референтные группы:
- Изобретатели, инноваторы, предприниматели
- Патентные поверенные, патентоведы, юристы
- Бизнес-сообщество
- Граждане
2.3. Целевая аудитория социальных сетей – группа пользователей, на которую направлено содержание страниц социальных сетей. Это посетители, интересующиеся новостной повесткой Роспатента, заинтересованные в информации о мероприятиях, желающие ознакомиться с нормативными актами.
2.4. Информация, представленная в социальных сетях, может быть интересна не только представителям целевой аудитории, но и другим категориям пользователей, которые могут попасть на страницы соцсете через различные запросы в поисковых системах, а также по гиперссылкам в прессе и на сайтах.
Эти пользователи, ознакомившись с интересным и правильно оформленным контентом, могут стать постоянными посетителями соцсетей.
3. Цели и задачи работы в соцсетях
3.1. Основные задачи:
- Представление работы Роспатента в позитивном ключе
- Информирование аудитории о деятельности Роспатента, о сфере интеллектуальной собственности
- Повышение уровня осведомленности аудитории в вопросах интеллектуальной собственности, патентования
3.2. Присутствие в социальных сетях:
-
ВКонтакте Роспатент: https://vk.com/rospatent22
-
ВКонтакте ФИПС: https://vk.com/fips22
-
Одноклассники: https://ok.ru/group/58726004949005
-
Telegram: https://t.me/RospatentFIPS
- «ВКонтакте»: эффективно работают небольшие анонсы и заметки (до 200 символов) в формате микроблога, при этом не менее 50% всех материалов должен занимать фото- и видеоконтент, а также инфографика. Также хорошо работает формат дискуссий. Публикация темы в обсуждениях с последующим развитием ее пользователями.
- Telegram: информативные посты в микроблоге размером в 300–500 символов. Обмен визуальной и аудио информацией. Не менее 50 % материалов – фото и видео контент.
3.3. Контент-стратегия
- Основная идея контент-стратегии заключается в представлении деятельности Роспатента в позитивном ключе.
- Очень важным блоком создания контента является информационный блок.
- Информационно-развлекательный контент представлен рубриками «Патентология», «Лучшие патенты», «В этот день…» - Telegram.
|
Тип контента |
Референтная группа |
Площадка |
Форма контента |
|
Статья: |
- Изобретатели, инноваторы, предприниматели |
Вконтакте |
Текст |
|
Мероприятие |
- Изобретатели, инноваторы, предприниматели |
Вконтакте |
Текст |
|
Цитата ключевых спикеров |
- Изобретатели, инноваторы, предприниматели |
Вконтакте |
Краткий текст |
|
Видео-трансляция |
- Изобретатели, инноваторы, предприниматели |
Вконтакте |
Видео |
|
Видео-материалы |
- Изобретатели, инноваторы, предприниматели |
Вконтакте |
Сопроводительный текст |
|
Инфографика: |
- Изобретатели, инноваторы, предприниматели |
Вконтакте |
Инфографика |
4. Порядок ведения соцсетей
4.1. Размещение информационных материалов на сайте Роспатента осуществляют сотрудники отдела ЦОС.
4.2. Основанием для размещения информационных материалов в соцсетях является обращение посредством электронной почты и/или WhatsApp сопроводительное письмо за подписью руководителя структурного подразделения Роспатента (лица, исполняющего его обязанности).
4.3. Сотрудники отдела ЦОС, ответственные за размещение материалов в соцсетях организуют обработку документов, включающую редактирование и внесение исправлений, сокращение, рерайт, дизайн поста. Изменения, внесенные в документы в процессе этой обработки, согласуются сотрудниками с ответственным за представление документов.
4.4. Информация размещается в соцсетях Роспатента в следующие сроки:
- срочная и оперативная информация, поступившая в период рабочего времени - в течение одного-двух часов; поступившая после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни - в течение трех часов с момента согласования указанной информации ЦОС;
- видео-трансляции размещаются в режиме реального времени;
- иная информация - не позднее 1 рабочих дня с момента получения заявки, или в иные сроки по согласованию со ответственными подразделениями, предоставившими информацию для размещения в соцсетях.
- в целях оперативного обеспечения размещения на информации по окончании рабочего дня, структурное подразделение Роспатента, предоставляющее информацию, заблаговременно уведомляет сотрудников, ответственных за работу с соцсетями о необходимости такого размещения.
4.5. Количество публикаций: варьируется от 1 до 5 в день, в зависимости от важности события\мероприятия\информации.
4.6. Работа с комментариями, общение в соцсетях.
- При наличии вопроса в комментариях или сообщении в мессенджер ответ предоставляется в течение 24 часов.
- Вопросы и комментарии оскорбительного характера удаляются.
- Правила общения в соцсетях регламентируются правилами соцсетей