Стратегия работы с социальными сетями



1. Общие положения

 

1.1. Стратегия работы с социальными сетями должна строиться на понимании целей и задач Роспатента. Социальные сети – это площадка для распространения информации о деятельности Роспатента, и, что не менее важно, выстраивания имиджа организации, формирования сообщества вокруг нее.

 

2. Целевая аудитория

 

2.1. Русскоязычная аудитория 18-55 лет, ядро целевой аудитории – 24-44 года.

2.2. Референтные группы:

- Изобретатели, инноваторы, предприниматели

- Патентные поверенные, патентоведы, юристы

- Бизнес-сообщество

- Граждане

2.3. Целевая аудитория социальных сетей – группа пользователей, на которую направлено содержание страниц социальных сетей. Это посетители, интересующиеся новостной повесткой Роспатента, заинтересованные в информации о мероприятиях, желающие ознакомиться с нормативными актами.

2.4. Информация, представленная в социальных сетях, может быть интересна не только представителям целевой аудитории, но и другим категориям пользователей, которые могут попасть на страницы соцсете через различные запросы в поисковых системах, а также по гиперссылкам в прессе и на сайтах.

Эти пользователи, ознакомившись с интересным и правильно оформленным контентом, могут стать постоянными посетителями соцсетей.

 

3. Цели и задачи работы в соцсетях

 

3.1. Основные задачи:

- Представление работы Роспатента в позитивном ключе

- Информирование аудитории о деятельности Роспатента, о сфере интеллектуальной собственности

- Повышение уровня осведомленности аудитории в вопросах интеллектуальной собственности, патентования

3.2. Присутствие в социальных сетях:

- «ВКонтакте»: эффективно работают небольшие анонсы и заметки (до 200 символов) в формате микроблога, при этом не менее 50% всех материалов должен занимать фото- и видеоконтент, а также инфографика. Также хорошо работает формат дискуссий. Публикация темы в обсуждениях с последующим развитием ее пользователями.

- Telegram: информативные посты в микроблоге размером в 300–500 символов. Обмен визуальной и аудио информацией. Не менее 50 % материалов – фото и видео контент.

3.3. Контент-стратегия

- Основная идея контент-стратегии заключается в представлении деятельности Роспатента в позитивном ключе.

- Очень важным блоком создания контента является информационный блок.

- Информационно-развлекательный контент представлен рубриками «Патентология», «Лучшие патенты», «В этот день…» - Telegram.

 

Тип контента

Референтная группа

Площадка

Форма контента

Статья:
Событийный материал, материал о
деятельности Роспатента.
Отражает новостную повестку дня.

- Изобретатели, инноваторы, предприниматели
- Патентные поверенные, патентоведы, юристы
- Бизнес-сообщество
- Пользователи социальных сетей
- Граждане

Вконтакте
Телеграм

Текст
Фото

Мероприятие
Анонс, пост-релиз, краткое описание события, при необходимости ссылка на соответствующую статью сайта Роспатента

- Изобретатели, инноваторы, предприниматели
- Патентные поверенные, патентоведы, юристы
- Бизнес-сообщество
- Пользователи социальных сетей
- Граждане

Вконтакте
Телеграм

Текст
Фото

Цитата ключевых спикеров
Цитаты руководителей Роспатента, ключевых участников мероприятия, отражающие значимость и основные цели и задачи мероприятия

- Изобретатели, инноваторы, предприниматели
- Патентные поверенные, патентоведы, юристы
- Бизнес-сообщество
- Пользователи социальных сетей
- Граждане

Вконтакте
Телеграм

Краткий текст
Фото

Видео-трансляция
Репортаж с совещания, встречи, заседания в режиме прямой трансляцции, возможно с подробным рассказом и комментариями участников.

- Изобретатели, инноваторы, предприниматели
- Патентные поверенные, патентоведы, юристы
- Бизнес-сообщество
- Пользователи социальных сетей
- Граждане

Вконтакте

Видео

Видео-материалы
Ссылки на видеозапись мероприятий, рубрику Патентология, вебинары

- Изобретатели, инноваторы, предприниматели
- Патентные поверенные, патентоведы, юристы
- Бизнес-сообщество
- Пользователи социальных сетей
- Граждане

Вконтакте
Телеграм

Сопроводительный текст
Видео

Инфографика:
визуализация законопроектов,
госпрограмм, инициатив
Роспатента, статистических
данных

- Изобретатели, инноваторы, предприниматели
- Патентные поверенные, патентоведы, юристы
- Бизнес-сообщество
- Пользователи социальных сетей
- Граждане

Вконтакте

Инфографика

 

4. Порядок ведения соцсетей

 

4.1. Размещение информационных материалов на сайте Роспатента осуществляют сотрудники отдела ЦОС.

4.2. Основанием для размещения информационных материалов в соцсетях является обращение посредством электронной почты и/или WhatsApp сопроводительное письмо за подписью руководителя структурного подразделения Роспатента (лица, исполняющего его обязанности).

4.3. Сотрудники отдела ЦОС, ответственные за размещение материалов в соцсетях организуют обработку документов, включающую редактирование и внесение исправлений, сокращение, рерайт, дизайн поста. Изменения, внесенные в документы в процессе этой обработки, согласуются сотрудниками с ответственным за представление документов.

4.4. Информация размещается в соцсетях Роспатента в следующие сроки:

- срочная и оперативная информация, поступившая в период рабочего времени - в течение одного-двух часов; поступившая после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни - в течение трех часов с момента согласования указанной информации ЦОС;

- видео-трансляции размещаются в режиме реального времени;

- иная информация - не позднее 1 рабочих дня с момента получения заявки, или в иные сроки по согласованию со ответственными подразделениями, предоставившими информацию для размещения в соцсетях.

- в целях оперативного обеспечения размещения на информации по окончании рабочего дня, структурное подразделение Роспатента, предоставляющее информацию, заблаговременно уведомляет сотрудников, ответственных за работу с соцсетями о необходимости такого размещения.

4.5. Количество публикаций: варьируется от 1 до 5 в день, в зависимости от важности события\мероприятия\информации.

4.6. Работа с комментариями, общение в соцсетях.

- При наличии вопроса в комментариях или сообщении в мессенджер ответ предоставляется в течение 24 часов.

- Вопросы и комментарии оскорбительного характера удаляются.

- Правила общения в соцсетях регламентируются правилами соцсетей

 

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика