Рейинг@Mail.ru

Елецкое кружево

 

Елецкое кружево

 

 

Елецкие кружева известны в России с конца XVIII века. Именно тогда здесь, в Ельце, возник один из центров, где началось активное освоение этого пришедшего из Европы искусства. Первое свидетельство о кружеве датировано 1801 годом, о чем свидетельствует прошва на полотенце с надписью: «сей плат шила диаконова дочь Александра Иванова 1801 года».

Впервые мир по достоинству оценил елецкие кружева на всемирной выставке в Вене в 1873 году, где они получили высокую оценку, став востребованнее турецких и венецианских кружев. С тех пор изделия елецких кружевниц неоднократно демонстрировались на всемирных выставках в Париже (1937), Брюсселе (1958), Монреале (1967), Осаке (1970), что привело к расширению рынка сбыта в страны Европы, Америки, Азии.

В рисунке кружева нашли свое отражение преимущественно растительные и орнаментальные узоры, обогащенные различными сложными разработками и подчёркнутые сканью, морозные узоры на окнах, июньское разнотравье, красота родной природы и лиричность народных песен.

В отличие от европейских, елецкие кружевницы на протяжении одного рисунка могли навешивать или снимать пары, добавляя изящества, легкости и ажурности. В кружеве встречаются узоры типичные только для этой местности - «гречишка», «жемчужинка», «паучок», «вороний глаз», «павлинка», «реченька», так называемый «яблоневый цвет».

Лучшие работы елецких кружевниц представлены в коллекциях ведущих музеев страны - в московском Музее народного искусства, петербургском Русском музее, Загорском государственном историко-художественном музее-заповеднике, а также в частных собраниях.

 

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Рейтинг@Mail.ru