Рейинг@Mail.ru

Результаты опроса по качеству и доступности государственных услуг, предоставляемых Роспатентом



 

СКАЧАТЬ
33 Кб

В рамках проведения обследования состояния информатизации деятельности ФГБУ ФИПС по регистрации и охране прав на объекты интеллектуальной собственности с 12 января по 30 июня 2019 года было проведено анкетирование двух групп респондентов: общественности и членов научно технического и общественного советов.

Анкетирование проводилось с целью получения оценки отношения сообщества к уровню качества и доступности государственных услуг, предоставляемых Роспатентом.

Анкета содержала 26 вопросов, где предлагалось дать оценку качества и доступности государственных услуг по пятибалльной шкале, выбрать или нескольких предложенных вариантов ответа, а также дать ответ в свободной форме

По результатам проведенного анкетирования можно утверждать нижеследующее.

  1. Уровень грамотности населения в сфере интеллектуальной собственности респонденты оценили в среднем на 2,2 балла из 5-ти.

  2. Уровень информированности населения о государственных услугах, предоставляемых Роспатентом, респонденты оценили на 2,3 балла из 5-ти

  3. Респонденты считают, что мероприятия по популяризации государственных услуг должны быть направлены на следующие группы населения (в порядке убывания):

    1. Представители малого бизнеса;

    2. Представители крупного и среднего бизнеса;

    3. Представители научно-исследовательского сообщества;

    4. Физические лица;

    5. Школьники и студенты.

  4. Уровень активности ЦПТИ в вопросах популяризации государственных услуг, предоставляемых Роспатентом, Респонденты оценили на 1,8 баллов.

  5. Респонденты считают, что силами ЦПТИ можно было бы проводить следующие мероприятия, направленные на популяризацию деятельности Роспатента (в порядке убывания голосов, было доступно несколько вариантов ответа):

    1. Тематические встречи (83,3 %);

    2. Семинары (75%);

    3. Конференции (66,7%);

    4. Выставки (33,3%).

  6. Респонденты оценили по пятибалльной шкале востребованность материалов приведенные ниже темы следующим образом:

    1. Деятельность Роспатента и подведомственных учреждений (2,6 %);

    2. Нормативно-правовое регулирование сферы интеллектуальной собственности (3,4 %);

    3. Схемы предоставления Роспатентом государственных услуг (3,4%);

    4. Особенности предоставления Роспатентом государственных услуг в различных ситуациях (3,8 %);

    5. Аналитические обзоры результатов интеллектуальной деятельности, зарегистрированных в России и в мире (3,1 %);

    6. Патентные поверенные (3,8 %);

    7. Использование патентной информации (3,3%).

  7. Респонденты считают, что кроме указанных в вопросе 6) могли бы быть востребованы материалы на тему нормативно-правового регулирования в сфере ОИС, руководства по получению государственных услуг, по начислению пошлин, общие справочные материалы об интеллектуальной собственности, материалы на тему возможности коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.

  8. Респонденты считают, что способствовать развитию обороту прав на объекты интеллектуальной собственности будет популяризация такого аспектов как:

    1. охрана прав на объекты интеллектуальной собственности (66,7 %);

    2. регистрация прав на объекты интеллектуальной собственности (25 %);

    3. передача прав на объекты интеллектуальной собственности (8,3 %).

  9. Качество результатов поиска в Информационно-поисковой системе, доступной на официальном сайте ФИПС, респонденты оценивают на 2,8 баллов из 5-ти.

  10. Качество и полноту инструкции по работе с Информационно-поисковой системой ФИПС респонденты оценивают на 2,6 баллов из 5-ти.

  11. Удобство работы с Информационно-поисковой системой ФИПС респонденты оценивают на 2,3 баллов из 5-ти.

  12. Качество и полноту информации о процессе предоставления Роспатентом государственных услуг респонденты оценивают на 2,4 баллов из 5-ти.

  13. Качество и полноту информации о требованиях, предъявляемых к оформлению заявки на получение государственной услуги и ее материалов, предоставляемой на информационных ресурсах Роспатента и ФИПС в сети Интернет, респонденты оценивают на 2,9 баллов из 5-ти.

  14. Качество и полноту информации о суммах и порядке уплаты государственных пошлин, предоставляемой на информационных ресурсах Роспатента и ФИПС в сети Интернет, респонденты оценивают на 2,4 баллов из 5-ти.

  15. Уровень физической доступности государственных услуг, предоставляемых Роспатентом в регионах, респонденты оценивают на 2,3 баллов из 5-ти.

  16. Уровень финансовой доступности государственных услуг, предоставляемых Роспатентом, респонденты оценивают на 2,8 баллов из 5-ти.

  17. 91,7 % респондентов считают, что многофункциональные центры могут осуществлять деятельность по приему и регистрации заявок на получение государственных услуг, предоставляемых Роспатентом; 8,3 % респондентов считают обратное.

  18. 58,3 % респондентов считают, что ЦПТИ может осуществлять деятельность по приему и регистрации заявок на получение государственных услуг, предоставляемых Роспатентом, 8,3 % считают, что ЦПТИ может осуществлять такую деятельность по ограниченному набору услуг, 33,3% считают, что ЦПТИ не может осуществлять такую деятельность.

  19. Уровень доступности государственных услуг, предоставляемых Роспатентом в электронной форме, респонденты оценивают на 2,8 баллов из 5-ти.

  20. Качество сервисов электронной подачи заявлений на получение государственных услуг, предоставляемых Роспатентом, размещенных на ЕПГУ, респонденты оценивают на 2,7 баллов из 5-ти.

  21. Качество сервисов электронной подачи заявлений на получение государственных услуг, предоставляемых Роспатентом, размещенных на официальных сайтах Роспатента и ФИПС, респонденты оценивают на 2,8 баллов из 5-ти.

  22. 41 % респондентов считает, что отсутствие возможности уплаты государственной пошлины онлайн является существенным ограничением для получения государственной услуги (в том числе в электронной форме), предоставляемой Роспатентом. 33,3 % респондентов считают это несущественным ограничением, 25 % - не считает отсутствие возможности уплаты государственной пошлины онлайн ограничением.

  23. По мнению 58 % респондентов необходимость устанавливать дополнительное программное обеспечение является существенным ограничением для подачи заявки на получение государственной услуги, предоставляемой Роспатентом в электронном виде, 8,3 % респондентов считают это несущественным ограничением, 33,3 % респондентов считают, что необходимость устанавливать дополнительное программное не является ограничением для получения государственной услуги.

  24. 58,3 % респондентов выбрали в качестве наиболее удобного способа взаимодействия сотрудников Роспатента и ФИПС с заявителями на всех этапах предоставления государственной услуги для обеих сторон Личный кабинет. Для 33,3 % респондентов наиболее удобным способом является электронная почта. 8,3 % респондентов в качестве наиболее удобного способа взаимодействия выбрали личную встречу. 0% респондентов в качестве удобного способа взаимодействия выбрали почтовые отправления.

  25. Отвечая на вопрос об изменениях, необходимых для повышения качества предоставления Роспатентом государственных услуг, респонденты отметили, что необходимо развивать средства электронной подачи документов, уменьшать сроки оказания государственной услуги, повышать качество экспертизы по существу, улучшать работу сайта Роспатента, в том числе за счет внедрения интуитивно понятного калькулятора пошлин.

  26. Среди мер, необходимых для повышения доступности государственных услуг, предоставляемых Роспатентом, респонденты назвали предоставление возможности получения качественной голосовой консультации, организацию ведения полных открытых реестров по вопросам распоряжения правами на объекты интеллектуальной собственности, повышение качества работы отдела 42 ФИПС, работы по повышению прозрачности сайта Роспатента и ФИПС.

 

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Рейтинг@Mail.ru