Рейинг@Mail.ru

Возвращение к истокам: власть «за» развитие региональных брендов – Business FM

Предметно об этом заговорили еще в 2018-м, но идея не получила особого развития. Сейчас же пандемия дала дополнительное время осмыслить ситуацию и провести работу над ошибками.

 


Фото: rustur.ru
 

Только в апреле более 10 городов, от Салехарда до Воткинска, объявили конкурсы на новые туристические логотипы. Не так давно выбрал свой символ и Петербург. Напомним, бирюзовый круг на белом фоне вызвал бурю эмоций. Одни сочли дизайн неудачным и призвали вернуть лого от Артемия Лебедева, другие назвали творение отвечающим современным стандартам. Не всегда авторы городских брендов понимают задачи, которые с его помощью необходимо решать, - рассказала в ходе конференции в Торгово-Промышленной плате независимый эксперт в сфере маркетинга территорий Ольга Лайкова.

Независимый эксперт в сфере маркетинга территорий Ольга Лайкова

Логотип должен отражать индивидуальность территории, легко читаться, запоминаться и не должен вызывать никаких негативных ассоциаций. Если, например, вам разработчики начнут рассказывать «вот эта черточка обозначает это, эта галочка обозначает это» - не верьте, потому что это просто развод на деньги. Потребитель не будет разгадывать кроссворд, он должен просто увидеть логотип, легко его запомнить, чтобы при взгляде на этот логотип у него были только приятные ассоциации, связанные с территорией.

Сейчас особый акцент власти делают на развитии народно-художественных промыслов и их брендировании. Так или иначе, уникальные региональные продукты сегодня есть в 70 регионах. В Ленобласти, например, это «выборгский крендель», «ивангородская минога» и «копорский чай». Сейчас они проходят регистрацию в Роспатенте. Осталось научиться презентовать собственные товары, замечают в Минпромторге. Здесь может пригодиться опыт Индии и Японии.

Заместитель руководителя департамента развития промышленности социально значимых товаров министерства Лилия Нургатина

Пример наших коллег из Индии, которые за относительно короткий исторический срок, за 25 лет в 33 раза увеличили экспорт своих народно-художественных промыслов за счет того, что практически каждую деревню превратили в мини-корпорацию, которая производит продукцию на основе своих народно- художественных промыслов. За счет этого наши коллеги сегодня экспортируют порядка 3-4 млрд долларов ежегодно продукции народно-художественных промыслов и услуг, связанных с ними. Очень яркая практика – это японский проект «одно село – один продукт». Тогда, когда на принципах локального мышления, но глобального продвижения, японцы сформировали по одному продукту в своих селах, которые вывели на мировой рынок и планомерно этим занимались.

Еще два года назад Валентина Матвиенко предложила главам всех российских субъектов зарегистрировать как минимум один региональный бренд. Она подчеркнула, что такие торговые марки представляют собой не меньшую ценность, чем полезные ископаемые. По мнению спикера Совета Федерации, в среднесрочной перспективе на этом можно заработать не менее 500 млрд рублей.

Оригинал материала

Напечатать

Поделиться:

следующая новость
Эффективно и прозрачно - Российская Газета
к списку новостей

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Рейтинг@Mail.ru