Обзор обращений граждан и организаций (физических и юридических лиц), обобщенная информация о результатах рассмотрения за 2024 год



В 2024 году в Роспатенте и ФИПС рассмотрено 2359 обращения, которые поступили от граждан - 1726, от юридических лиц - 633, их них по электронной почте и через сайт Роспатента - 1105. Обращения граждан преобладают и составляют 73 % от общего количества рассмотренных обращений. Общее количество обращений по сравнению с 2023 года увеличилось на 15%.

Сведения о распределении количества поступивших обращений по адресатам и географии поступления обращений приведены в таблице.


Обращения адресованы:

Количество

в Роспатент

1276

в другие органы государственной власти

469

в подведомственные Роспатенту организации

587

Обращения поступили:

Количество

из Российской Федерации

2 337

из стран СНГ

13

из стран дальнего зарубежья

9

Распределение количества обращений граждан Российской Федерации по федеральным
округам

Федеральный округ

Количество обращений, поступивших из федерального округа

Центральный

837

Приволжский

249

Северо-Западный

257

 

Южный

148

Сибирский

143

Уральский

111

Дальневосточный

49

Северо-Кавказский

46

Новые субъекты РФ

13

Электронные обращения без точного адреса

 484

Наибольшее количество обращений поступило из Центрального, Приволжского, Северо- Западного, Южного округов.

Сведения за 2019–2024 годы о распределении количества обращений, поступивших в Роспатент и подведомственные ему организации, по поставленным в обращениях вопросам

Группа, к которой отнесены поставленные в обращениях вопросы

Количество обращений

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Экспертиза заявок (сроки, процедура, результаты проведения экспертизы, делопроизводство)

715

760

957

667

731

820

Содействие изобретателям

421

559

563

399

324

437

Охранные документы (регистрация, продление и восстановление действия, внесение изменений и пр.)

189

236

440

180

159

199

Правовые вопросы

179

280

252

216

482

489

Уплата патентных пошлин

201

302

284

81

91

152

Предоставление патентно-информационных услуг

45

79

121

68

65

65

Договоры (регистрация, споры сторон)

91

116

123

69

104

102

Публикация (сроки, ошибки)

24

24

31

17

24

30

Регистрация открытий

1

7

7

10

8

9

Обучение, повышение квалификации и работа с патентными поверенными, вопросы международного сотрудничества

3

5

4

6

3

3

Кадровые вопросы и работа патентных поверенных

11

12

5

4

2

2

Прочие вопросы (в основном, не относящиеся к компетенции Роспатента и подведомственных ему организаций)

31

44

78

69

59

51

Всего:

1911

2424

2865

1886

2052

2359

Большая часть обращений (58%) касалась деятельности Роспатента, связанной с порядком предоставления государственных услуг
В обращениях ставились вопросы, связанные с процедурой и результатами проведения экспертизы, делопроизводством по заявкам, охранными документами, уплатой патентных пошлин, распоряжением правом на результаты интеллектуальной собственности, а также предоставлением патентно-информационных услуг.
Существенная часть поступивших в отчетный период обращений (42%) напрямую не относилась к предоставлению государственных услуг. В таких обращениях ставились вопросы внедрения, использования объектов патентного права и выплаты вознаграждения, оказания финансовой и иной помощи изобретателям при патентовании и реализации инноваций, нарушения и восстановления прав и другие.
Из общего объема рассмотренных обращений 81% составляют заявления, 18% — жалобы и 1% — предложения.
За отчетный период доля обоснованных жалоб, поступивших по заявкам, составила:

  • по объектам патентного права - 1,1 жалобы на 10 тыс. заявок
  • по средствам индивидуализации - 2,6 жалобы на 10 тыс. заявок
  • по заявкам на ПрЭВМ, БД и ТИМС – 0,5 жалоб на 10 тыс. заявок

В связи с поступлением жалоб, признанных по результатам их рассмотрения обоснованными, приняты меры по устранению выявленных нарушений и причин, которые привели к поступлению жалоб.

Статистика обращений граждан с просьбой о предоставлении консультаций
Бесплатные консультации по вопросам общего характера, ответы на которые не требуют системного анализа законодательных и подзаконных актов в области охраны интеллектуальной собственности, а также по вопросам справочного характера предоставляет консультационно- справочный пункт (далее - КСП) Роспатента и ФИПС.
Всего за отчетный период в КСП предоставлено 94271 консультации по 183 014 вопросам, из них:

  • 45461 консультаций по 76658 вопросам по телефонам КСП имели справочный характер;
  • 44630 консультаций по 99139 вопросам по телефонам КСП и непосредственно в КСП имели консультационный характер;
  • 4 180 консультаций по 7 217 вопросам предоставлено письменно по электронной почте.

Наибольшее количество вопросов относится к составлению, подаче, рассмотрению заявок, а также к действию охранных документов, порядку уплаты пошлин, большая часть вопросов касается товарных знаков.
В 2024 году по сравнению с 2023 годом общее количество консультаций уменьшилось на 11471 (11%), при этом общее количество заданных вопросов увеличилось на 65 (0,04%); число устных консультаций и справок уменьшилось на 11216 (11%), при этом заданное количество вопросов увеличилось на 34 (0,02%); число письменных консультаций уменьшилось на 255 (6%), количество поставленных вопросов увеличилось на 31 (0,4%).

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика