Глава Роспатента Юрий Зубов: в России появился новый официальный региональный бренд – «Башкирская лошадь»

Уникальные лошади из Республики Башкортостан получили правовую охрану в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ) – «Башкирская лошадь», став одним из официальных брендов региона. Свидетельство об исключительном праве на это обозначение руководитель Роспатента Юрий Зубов вручил Главе Республики Башкортостан Радию Хабирову.
Церемония состоялась 12 августа в рамках Международного фестиваля лошадей башкирской породы «Башҡорт аты» в Баймакском районе Башкортостана. В мероприятии также приняли участие Председатель Комитета Совета Федерации РФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, депутаты Государственной думы РФ, делегации регионов РФ, члены правительств, дипкорпусов, представители конноспортивных учреждений и предприниматели Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, ОАЭ.
«Теперь использовать бренд «Башкирская лошадь» смогут только местные заводчики и коневоды, получив в установленном порядке исключительное право на это обозначение. Тем самым у них появятся действенные инструменты для сохранения, разведения и популяризации данного вида лошадей», - пояснил Юрий Зубов.
«Сегодня большое событие в истории нашей республики. Отныне башкирская лошадь – это только та, которая воспроизведена и выращена в Республике Башкортостан. Огромное спасибо Роспатенту за поддержку нашей инициативы и содействие в продвижении и защите уникальных башкирских брендов», – сказал Глава региона Радий Хабиров.
Башкирская лошадь стала восьмым официальным региональным брендом республики. Ранее государственную охрану в виде НМПТ получили минеральные воды «Ассы», «Юматовская», «Кургазак», духовой музыкальный инструмент курай, бурзянский бортевой мед и башкирский мёд. Весной этого года в республике появилось первое географическое указание (ГУ) – мансуровский гранит. Еще по двум заявкам на «башкирские национальные костюмы» и «башкирскую пуховую шаль» в настоящее время в Роспатенте проводится экспертиза.
«Региональные бренды - очень важный инструмент. Для привлечения инвестиций и развития туризма, узнаваемости региона. Эта тема твердо закрепилась в повестке Совета Федерации. И по поручению Валентины Ивановны Матвиенко наш Комитет совместно с Роспатентом ведет активную работу по выявлению и регистрации уникальных товаров субъектов», - подчеркнула Лилия Гумерова.
В ходе заседания Попечительского совета по совершенствованию генофонда башкирской породы лошадей руководитель Роспатента Юрий Зубов рассказал о возможностях использования региональных брендов для успешного продвижения товаров, увеличения объемов их реализации и выхода на новые рынки.
Первым правообладателем НМПТ «Башкирская лошадь» стал Центр компетенции по коневодству и конному спорту «Акбузат».
Справочно:
Географическое указание — обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара). На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара (ст. 1516 ГК РФ);
Наименование места происхождения товара — обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара (ст. 1516 ГК РФ).
Новости по теме