В России появился новый региональный бренд – Хлудневская глиняная игрушка

 

 

19 апреля 2022 года Роспатент вручил правообладателю свидетельство об исключительном праве на географическое указание Хлудневская глиняная игрушка. Торжественная церемония вручения документа состоялась в Думиничском Доме культуры поселка Думиничи Калужской области, который и стал правообладателем.

Хлудневская глиняная игрушка возникла в 1-й половине XIX века. Русскому художественному промыслу дала название деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. В окрестностях деревни Хлуднево в почве содержалось много глины, из-за чего было трудно выращивать урожай. Таким образом, жители деревни и приноровились к гончарному искусству. Промысел был семейным, передавался из поколения в поколение. По данным Всесоюзной переписи мелкой промышленности 1929 года в деревне Хлуднево из 130 домохозяйств 76 занимались гончарным производством.

Работа по регистрации обозначения Хлудневская глиняная игрушка в качестве географического указания проводилась по поручению Председателя Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко. Под руководством сенатора от Калужской области Александра Савина на протяжении полутора лет осуществлялось взаимодействие с Департаментом народных промыслов Министерства промышленности и торговли РФ, с аппаратом Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации, и лично с председателем комитета Лилией Гумеровой. Проведение экспертизы по поданной заявке было выполнено Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС) Роспатента.

Торжественная церемония вручения свидетельства прошла с участием сенатора Александра Савина, министра культуры Калужской области Павла Суслова, директора ФИПС Олега Неретина, главы администрации Думиничского района Сергея Булыгина.

«Очень важно, что в Год культурного наследия народов России зарегистрирован такой бренд как «Хлудневская глиняная игрушка», которая является объектом народного художественного промысла. Это позволит и сохранить этот промысел, и продвигать на рынки продукцию хлудневских мастеров», - рассказал Олег Неретин.

Регистрация региональных брендов – это залог повышения известности и туристической привлекательности региона, что создает благоприятные условия для вложения инвестиций в его развитие. Использование ГУ выгодно и производителю, поскольку дает возможность отличать его продукцию от продукции конкурентов. Руководство региона планирует и дальше развивать свой региональный бренд - открыть в Думиничском районе Центр поддержки Хлудневской глиняной игрушки как туристического объекта.

Мастера Хлудневской глиняной игрушки примут участие в выставке народных промыслов в Совете Федерации, которая запланирована на лето этого года.

Напечатать

Поделиться:

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления
следующая новость
26 декабря 2025 года состоялось заседание Квалификационной комиссии Роспатента
к списку новостей

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика