Глава Роспатента: «Теперь, чтобы продвинуть свой бренд за рубеж, не нужно подавать заявку в каждую страну»

 

 

Практика регистрации региональный брендов, начатая несколько лет назад Роспатентом, набирает все большую популярность. Как уверяют представители как федеральной службы, так и бизнеса, это даст импульс по развитию не только экономики регионов, но и страны в целом, а также сохранит уникальные традиции ее народов.

Региональные бренды играют все большую роль в развитии экономики нашей страны. На данный момент Роспатентом зарегистрировано их более трех сотен. Такие данные были озвучены сегодня в Совете Федерации РФ в ходе открытия выставки «Региональные бренды России», организованной Роспатентом.

Региональные бренды становятся серьезным бизнесом

Гостей мероприятия встречали звуки калмыцкой домбры и марийских гуслей. Слева от входа красовались национальные костюмы народов Дагестана и агинских бурят. Для всех любителей традиционной кухни регионов подготовили стенды с астраханской воблой, знаменитыми тульскими пряниками, кубанскими винами, а для ценителей памятной продукции — столы с авторскими игрушками из Кировской, Липецкой, Тверской областей.

В эксклюзивном комментарии «Эксперту» глава Роспатента Юрий Зубов заметил, что создание подобной выставки стало возможно во многом благодаря Совету Федерации.

«Личный интерес Валентины Матвиенко сподвиг нас на то, чтобы продемонстрировать всем в канун Нового года, в рамках последнего заседания Совета Федерации, успехи года завершающегося. Они действительно есть. В России более 300 региональных брендов сегодня зарегистрировано. Вы могли видеть, что 268 наименований мест происхождения товаров, 33 географических указания — это то, что сейчас составляет базу для развития этого движения дальше. То есть мы сейчас собрали самые известные бренды, они зарегистрированы. На их основе в регионах формируется очень серьезный бизнес. Например, на Вологодчине — всем известное вологодское масло, которое везде продается. Да, конечно, это премиальный сегмент, но оно сделано с соблюдением всех традиций, только из высококачественных материалов, поэтому оно стоит так недешево. Тем не менее, мы можем быть в нем уверены, это гарантирует государство, различные экспертизы, свидетельство Роспатента. Это серьезный бизнес, его ведут серьезные предприниматели. Компании получают дополнительные свидетельства, чтобы продвигать продукт и на нем зарабатывать», — заявил он.

Юрий Зубов подчеркнул, что идея регистрации подобных брендов возникла «не для красного словца или галочки», а чтобы продемонстрировать наличие уникальных продуктов. «А кроме того, чтобы показать другим производителям, как важно обеспечить свое производство, свои традиции, свои ремесла, которые передаются из поколения в поколение правовой охраной, защитить их от “пиратства”. Рассказать о них всем, кто готов приобретать эту высококачественную продукцию, покупать уникальные изделия, сделанные вручную. Это потрясающие вещи, нет ничего похожего, и ни одно изделие не повторяется никогда. Это также история про экономику: на основе ремесел, нас основе интеллектуальной собственности создавать бизнес и повышать конкурентоспособность регионов, их туристическую привлекательность, что даст региональным властям средства для развития», — отметил он.

 

Оригинал материала

Напечатать

Поделиться:

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления
следующая новость
26 декабря 2025 года состоялось заседание Квалификационной комиссии Роспатента
к списку новостей

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика