В Тульской области зарегистрирован одиннадцатый региональный бренд

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала географическое указание «Тульская керамика». Оно стало одиннадцатым региональным брендом Тульской области. Ранее здесь зарегистрировали такие известные бренды, как «Тульский пряник», «Тульская гармонь», «Тульский самовар».

«Тульская керамика» – это объединяющее название декоративных и утилитарных изделий, выполненных в традиционных техниках, которое зародилось в XVI веке. Развитию этого народного художественного промысла  в Тульской области способствовали богатые залежи глин (от белого до краснокирпичного цвета) по берегам реки Упы, а мощный импульс дало строительство Тульского кремля. В последующие два столетия мастера образовали ремесленные слободы – Малые гончары и Большие гончары. Уже к XVII веку производство керамики достигло таких масштабов, что начало соперничать по значимости с оружейным делом. Керамические изделия отличались разнообразием форм и декора. Использовались техники ангобной росписи и глазурования, а художественная стилистика менялась под влиянием модных тенденций.  Гончарная посуда, изразцы и игрушки производились вплоть до начала прошлого века.

Кустарное производство тульской керамики было практически утрачено в социальных потрясениях начала XX века. Возрождение промысла началось лишь в 2005 году благодаря работе археологов и историков, воссоздавших технику изготовления традиционной керамики. Свидетельство о регистрации регионального бренда географического указания (ГУ) «Тульская керамика» получила компания «Сувенирная лавка и К», которая и подала в Роспатент соответствующую заявку.

ГУ «Тульская керамика» стало одиннадцатым региональным брендом Тульской области. Ранее здесь уже были зарегистрированы такие бренды, как: «Тульский пряник», «Тульская гармонь», «Тульский самовар», «Белевская пастила», «Белевский мармелад», «Белевский пряник», «Белевский зефир», «Белевская смоква», «Белевская меренга», а также минеральная вода «Краинская».

Если производство товара полностью локализовано в регионе, и он обладает особыми свойствами, речь идёт о наименовании места происхождения товара. В случае, когда с определённой территорией связана репутация продукции, а часть производственных процессов может находиться за её пределами, применяется статус географического указания.

Регистрация географического указания «Тульская керамика» — это не только правовая защита исторического названия, но и важный шаг для развития туризма, поддержки местных производителей и сохранения уникального культурного кода Тульской области для будущих поколений.

Напечатать

Поделиться:

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления
к списку новостей

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Яндекс.Метрика